» » » ДНК-роботы против рака

ДНК-роботы против рака

20-02-2012, 10:53 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (13) | просмотров: (3 070)

ДНК-роботы против рака

ДНК-роботы научились бороться с раковыми клетками

Роботы-оригами из ДНК в сложенном и разобранном состоянии

ТЕКСТ: Дмитрий Малянов

ФОТО: msn.com

С помощью ДНК-роботов, сложенных на манер оригами, бионженерам из Гарвардского университета удалось доставить раковым клеткам «черные метки» – команду на самоуничтожение.

Исследовательская группа Уиссовского института биоинженерии при Гарвардском университете сконструировала ДНК-робота, способного отыскивать нужные мишени в смешанной клеточной культуре и передавать нужные молекулярные инструкции, например команду раковой клетке самоуничтожиться.

Такая технология, имитирующая работу иммунной системы, в будущем позволит на клеточном уровне программировать иммунные ответы при лечении различных заболеваний.

Статья с ее описанием опубликована в пятницу в Science.

Используя метод ДНК-оригами, позволяющий создавать сложные трехмерные объекты из отдельных цепей ДНК, доктор Шоун Даглас и бывший сотрудник Уиссовского института Идо Бахелет из израильского Университета имени Бар-Илана сконструировали ДНК-робота в форме открытого с двух концов наноразмерного цилиндра. Фрагмент ДНК, играющий роль контейнера, свернут в цилиндр, удерживаемый специальными ДНК-защелками, которые открываются, распознав на клеточной мембране определенные комбинации белков, маркирующие патологию. Отыскав мишень, защелки меняют конфигурацию – цилиндр раскрывается, освобождая «послание» – заключенный внутри рабочий фрагмент антитела, взаимодействующий с определенными сигнальными рецепторами на внешней поверхности клеточной мембраны.

Используя ДНК-роботов, Даглас и Бахелет транслировали определенные «послания», спрятанные внутри цилиндров, клеткам двух разновидностей рака – лейкоза и лимфомы.

«Послания» содержали инструкции, включающие механизм самоуничтожения клеток по аналогии со стандартной иммунной процедурой по удалению из организма стареющих или нетипичных клеток. И поскольку опухолевые лейкоциты и лимфоциты понимают разные молекулярные инструкции, «послания» внутри ДНК-цилиндров представляли собой по-разному скомбинированные фрагменты антител.

Предложенная технология нанотерапевтического программирования имитирует естественный иммунный алгоритм, при котором белые кровяные клетки, постоянно патрулирующие кровоток, реагируют на чужеродные частицы, в том числе и патогенные клетки. Лейкоциты отыскивают больные клетки, прицепляются к ним и посредством специальных белков передают инструкции, приказывающие клетке самоуничтожиться. Наделяя ДНК-цилиндр различными «щеколдами» и белками-инструкторами, можно, таким образом,

создавать наноразмерные «трансформеры», запрограммированные на поиск и инструктирование различных патогенных клеток.

Специальные нуклеотидные последовательности (аптамеры) играют роль щеколды, удерживающей ДНК-цилиндр в закрытом состоянии. Аптамеры способны избирательно связываться с определенными белками (например, протеинами на поверхностях клеточных мебран), размыкая цилиндр и освобождая антитело. // Science

«В конечном итоге мы сможем сочетать в таких ДНК-устройствах различные сенсорные и логические функции, по разному комбинируя структурные фрагменты ДНК, антител, аптамеров и металлопротеинов, чтобы нужным образом воздействовать на раковые клетки и Т-лимфоциты (разновидность лимфоцитов, играющая важную роль в приобретенном иммунном ответе. – «Газета.Ru»)», – комментирует статью в Science доктор Джордж Черч, профессор генетики Гарвардской медицинской школы и ведущий исследователь проекта по созданию ДНК-роботов.

По разному настраивая ДНК-цилиндры и загружаемые в них антитела, авторы исследования заставили ДНК-роботов отыскивать правильные мишени в смешанных культурах из здоровых и раковых лейкоцитов и лимфоцитов, цепляясь к клеточным рецепторам патогенов и транслируя клеткам нужные инструкции.

Результат работы ДНК-роботов контролировался с помощью люминесцентного маркирования антител, металлопротеинов, а также посредством электронного микроскопа, позволяющего непосредственно наблюдать за конфигурацией ДНК-цилиндров.

Из-за хорошей биосовместимости ДНК-контейнеров, которые, сделав свое дело, разрушаются, не оказывая токсичного действия на организм, ДНК-роботы давно рассматриваются как одна из самых перспективных технологий в лечении онкологических и других заболеваний, требующих прицельной клеточной доставки лекарств или перепрограммирования опасных клеток-патогенов.

Главной проблемой остается выбор наиболее эффективного способа доставки и выгрузки лекарства, а также запуска той или иной инструкции.

Робот в форме открытого ДНК-цилиндра, который можно загрузить, замкнув фрагмент ДНК буквально одним «щелчком», и так же легко разгрузить, запрограммировав ДНК-щеколду на комбинацию патогенных протеинов, оставляет позади одно из главных препятствий, стоявших на пути нанотерапии. Новизна технологии заключается также в том, что, в отличие от предложенных ранее решений, такое ДНК-устройство способно реагировать не только на базовые нуклеиновые последовательности ДНК и РНК внутри патогенных клеток, но и действовать на более высоком сигнальном уровне, избирательно реагируя на маркерные белки, расположенные на внешней клеточной мембране.

Пока роботы успешно отыскивают свои мишени in vitro – в специально подготовленной культуре клеток. Понятно, что пробирочные эксперименты сильно отличаются от реальных условий, в которых придется работать ДНК-устройствам. Иммунная система будет воспринимать посторонние ДНК-объекты как чужеродные тела, поэтому роботов придется учить обходить иммунную защиту или маскировать их, например покрывая ДНК-цилиндры родными для организма протеинами. Как бы то ни было, первый шаг по пути к нанотерапии сделан: задачу по созданию логических наноустройств, основанных на ДНК, можно считать решенной.

Источник: gazeta.ru.

1. » #13 написал: соВЕСТЬ (22 февраля 2012 03:11)

А статья то про новый вид бактериологического оружия, приводящий к самоуничтожению клеток. Оставшимся ещё в живых запуганным раком жителям Земли могут предложить новую якобы "спасительную" вакциночку, которая окончательно расправится с каждым. В мире, где побеждает "бабло", уже запланироан резкий рост этого заболевания!

Фильм “Тайный договор Властителей Мира или Об Управлении Сознанием Человека”

naniem_cheloveka/2012-02-12-14495

2. » #12 написал: Людмила (21 февраля 2012 19:31)

Уважаемый Dron

Видимо я не очень понятно написала, поскольку злость при раке на самом деле скрыта.  Внешне чловек может быть душкой, но проявляет не настоящее своё внутреннее Я, а желание казаться таким.    Часто он только к концу болезни становится настоящим, когда сдерживать себя сил уже нет и быть хорошим внешне уже бессмысленно.

Он проявлял себя "золотым человеком" только для того, чтобы его любили. Плохих ведь не любят,потому,  грубо говоря, выслуживался.  На самом деле ему, где-то глубоко внитри,  хотелось всех, кто ему не симпатичен и неприятен, поубивать.

Самые, кстати, золотые люди -  диабетчики. Им так хочется любви, что они готовы были жертвами ради неё. Любовь - это сладкое. Раковые больные сладкого не хотят, они  хотят справедливости, того, что по их мнению правильно, но бояться, что за борьбу с  плохим, их разлюбят.

3. » #11 написал: Insider (21 февраля 2012 15:19)

Индустрия лечения рака не заинтересована в появлении от него лекарства

Довольно оптимистичная статья. Но, покопавшись в инете, нашел и подводные камни. Вот по этой ссылке подробное обсуждение.

4. » #10 написал: VP (21 февраля 2012 10:50)

Индустрия лечения рака не заинтересована в появлении от него лекарства

Источник перевод для mixednews – Cowanchee

31.01.2012

На сегодняшний день уже существует безопасное и эффективное лекарство от рака. Оно было найдено в лице препарата, который когда-то использовался для лечения проблем метаболизма. И тем не менее, раковая индустрия не выказывает признаков интереса к дальнейшим исследованиям этого вещества под названием дихлорацетат (DCA), впервые опубликованным Университетом Альберты в Эдмонтоне, Канада, в 2007 году. А причина заключается в том, что оно не является запатентованным.

Исследование канадских учёных также подтвердило, что рак является нарушением метаболизма, а не странной мутацией клеток, которую часто пытались объяснить генетическими причинами. Но медицинская мафия не хочет, чтобы вы знали об этом.

С тех пор как Никсон объявил «войну раку» в 1970 годах, раковая индустрия успешно осваивала деньги, выделяемые на исследования чрезвычайно дорогих химических препаратов, от 50 до 100 тысяч долларов за один курс – на токсическую терапию, которая редко когда давала результаты.

Химические препараты обычно ведут к повышению спроса и на сопутствующие лекарства, призванные облегчить их чудовищные побочные эффекты. А тем временем всё больше людей заболевают раком и всё больше умирают от него, в основном именно из-за токсичной терапии.

Объяснение результатов исследования DCA

Евангелос Микелакис и исследовательская команда Университета Альберты тестировали DCA на человеческих раковых клетках за пределами тела и на больных раком мышах, и добилась значительного успеха. Что любопытно, DCA когда-то уже использовался – для лечения необычных расстройств метаболизма. Самый худший побочный эффект от него, который однако очень редко проявлялся – заключался в некоторой заторможенности пациента.

Мышам давали препарат с питьевой водой, и в течение считанных недель они показывали значительное уменьшение раковых опухолей. Это показало, что DCA может приниматься перорально. Сам же препарат работает, восстанавливая клеточную митохондрию. Микелакис и его команда обнаружили, что митохондрия в раковой клетке не является необратимо повреждённой и невосстанавливаемой, как прежде думала классическая медицина.

Эксплуатируя нарушения в работе митохондрий, раковые клетки используют процесс ферментации глюкозы для получения энергии, необходимой для собственного выживания. Ферментация происходит, когда гликолиз (внутриклеточный процесс преобразования глюкозы; прим. mixednews) идёт в анаэробном клеточном окружении, которое может создаваться под действием опухолевых масс, токсинов, и низкого pH уровня.
    DCA восстанавливает митохондрии в клетках, позволяя им нормально функционировать. Другой функцией здоровой митохондрии является сигнализация об апоптозе, клеточном процессе самоуничтожения. Обычные клетки умирают и заменяются непрерывно. Но в раковых клетках сигнал об апоптозе подавляется, и это делает раковые клетки по сути «бессмертными».

Исследователи из Университета Альберты также обнаружили, что в ходе гликолизной ферментации в раковых клетках производится молочная кислота.

Молочная кислота разрушает коллаген, который держит эти клетки вместе в теле опухоли. А это позволяет раковым клеткам легко отрываться от опухоли в ходе классической противораковой терапии.

Канадские учёные назвали это причиной, по которой раковые опухоли дают метастазы, распространяются на другие части тела, или появляются вновь по окончании ремиссии от химотерапии.

Трагическое лицемерие

Альтернативные же раковые терапии почти или полностью не имеют проблем с метастазами или даже повторным появлением рака после ремиссии. А наиболее альтернативные вообще излечивают рак полностью.

DCA предлагает раковой индустрии возможность получить фармацевтическое лекарство, которое намного дешевле и намного безопаснее, чем существующие на сегодняшний день традиционные средства. И тем не менее раковая индустрия игнорирует эту возможность. Вместо этого DCA как бездомный бродяга вынужден просить финансирования на дальнейшие исследования, чтобы избежать преследования законом за использование непатентованного препарата для лечения рака.

Альтернативные раковые терапевты всегда просто пробовали это средство в своей практике, и когда они получали положительные результаты, то просто делились им с теми, кто заботился об исцелении больше, чем о зарабатывании денег и получении большей власти.

Медицинская мафия создала целую сеть, которая зарабатывает огромные деньги на уходе за раковыми больными вместо того, чтобы их исцелять. Все мошенники прекрасно разбираются в финансовых принципах. Раковая индустрия обвиняет альтернативных терапевтов в медицинском шарлатанстве и использовании своего преимущественного положения над тяжело больными для получения финансовой выгоды. Обвинение других в своих собственных мотивах и преступлениях называется проекцией. (выделение авторское; прим. mixednews)

Таким образом на сегодняшний день, медицинский/фармацевтический комплекс – это близкий друг капитализма, который не хочет чтобы лекарство от рака появилось где бы то ни было.

5. » #9 написал: Dron (21 февраля 2012 04:49)

Людмила, о том и говорю, что причины разные, а не только злоба. Говорю как человек, у которого, увы, от рака умерли отец, двоюродная сестра, супруга у близких знакомых семьи и ещё несколько не так хорошо знакомых людей. Кому-то из них ещё можно приписать злобу или обиду внутренние, но были и люди, настолько светлые, творческие, открытые, что и передать сложно. Конечно, в душу чужую не заглянешь, всегда можно сказать, что где-то там в глубине и обиды и чувство вины. Но это про всех так можно сказать тогда и ничего не подтверждает.

Изложу свою теорию. Совсем нематериалистическую. Причины разные. Дети могут, как Людмила пишет, помогать другим людям, семье, родственникам, расти духовно. Эта жизнь - всего лишь одно из воплощений для души, цель которой - духовное развитие, получение опыта, а не просто прожить счастливую беззаботную жизнь. Люди сталкиваются с болью потери, задумываются о духовных вещах, для чего они тут и так далее. Речь не идёт о религии, хотя и из неё кто-то может почерпнуть для себя что-то важное, если вникать в суть, а не во внешнюю атрибутику.

Также душа может пожелать воплотиться и прожить этот опыт - смертельной болезни, опять-таки, чтобы быстрее развиться. Счастливая жизнь мало что даёт для этого, мало о чём заставляет задуматься. Да, душа заранее выбирает такое, случайно тут с нами ничего не происходит. Читал, что в результате гипноза люди вспоминали, как до рождения планировали себе такой опыт, как быть изнасилованными, например. Это только отюда нам кажется, что это ужасно. Для души это всего лишь опыт, помогающий развиваться.

А наиболее материалистичный вариант таков. Каждая клетка - живой организм, обладающий своим сознанием. Если клетке комфортно, она здоровая и все клетки действуют согласованно, умирают по графику, давая место и ресурсы новым. Если же клетке что-то не даёт выполнять свою функцию полноценно, начинаются проблемы. Что может не давать? Это и экология, и некачественная еда, воздух, вода, разные излучения, это и те самые злые мысли (ведь на любую мысль реагирует весь организм, выделяя массу гормонов и не только). Например, в регионах, где рацион включает грубую пищу, рыбу с костями, которая раздражает гортань, увеличена вероятность рака гортани. Клетки гортани испытывают постоянный дискомфорт и начинают бунтовать. У курильщиков клетки лёгких сталкиваются с неприятностями - воздействием дыма, вредных веществ, тоже бунт. То есть рак это когда какие-то клетки превращаются в террористов: им организм даёт сигнал умереть, а они отказываются.

6. » #8 написал: Людмила (20 февраля 2012 20:20)

Цитата: Dron
    А бывает добронамеренная злоба? :) Вообще не обязательно - у рака разные причины. Если бы только от злобы, то почему бы тогда рак появлялся у маленьких детей, на кого там они уже успели позлиться? А у животных? Но согласен, что такое вмешательство в структуры, в которых наука ещё очень слабо разбирается, вряд ли что-то хорошее принесёт.

Ну, вопрос о детя традиционный у тех, кто не понимает причину болезней.

Про злонамеренную злобу сначала. Бывает обида, недовольство, злость, злоба и блонамеренная злоба. Этот процесс идёт по нарастающей, если человек борется со злом с помощью зла ( не умеет общаться, видеть дальше своего носа, ищет  виноватых снаружи, не замечает нарастания проблемы  Проблема- это неумение находить ответ на вопрос) Борьба за мир -классика такого подхода, хотя она называется войной, которая разрушает.

Так и злоба становится разрушительной. Сначала вокруг, потом внутри. Если мы не хотим выносить зло наружу, то оно, как энергия, уплотняется и становится материальным - болезнью то есть.

Можно подумать, что лучше всё вываливать наружу? Но тогда будешь бит ( что лучше рака иногда) или не понят окружающими. Но битым быть не всем хочется и прослыть хамом тоже.

Хотя можно было бы найти способы, реально снимающие негатив и направляющие эренгию на созидание. Только это труд, мучительный труд души -улучшить себя и простанство вокруг, уметь прощать, понимать ситуацию широко, и жить по-человечески.

Теперь о детях. Надеюсь тут понимают, что мы как души приходим в мир материальный с накопленным багажом предыдущих приходов?

Родителй ищем с подходящим "компото"м стрессов и наработок, чтобы помогли в данной жизни решить задачи и сами, и ребёнку помогли, а ребёнок им. Так и учим и учимся друг у друга.

Так что рак у ребёнка - это проблема (нерешённая задача) всех в семье. поймут, переосмыслят, снимут груз общего негатива - ребёнок поправится. Может " чудесным образом" исцелиться, может облегчить медикоментозное лечение, а может уйти из жизни, болью решив часть своих задач. Выбор за каждым из нас. Только готовы ли мы сами о своей душе, а значит и теле, думать, заботиться и учиться?

Цитата: Олег

Приветствую коллега. Труднее всего до причины докапываются умом именно врачи. * лет инициации в медвузах -страшная сила. Но, к счастью, не вcе упёртые материалисты.

7. » #7 написал: Олег (20 февраля 2012 19:59)

Цитата: darniza
    так называемые "самоеды", люди, которые не умеют "отпустить" ситуацию

Во первых: вы уже изменили своё же собственное определение причины возникновения онкологии.

Цитата: darniza
    покойный отец, старший хирург военного госпиталя

Во вторых: Терпеть не могу "медальки" свои показывать, но поверьте на слово, ....цать лет практики, дают мне основание утверждать, что вы не правы.

Не отрицаю, что моральное (душевное) состояние играет большУю роль в повышении риска заболевания, иногда это состояние является "последней каплей".

Но не более того.

На данный момент, определённой, признаной и окончательной теории возникновения онкологии не существует.

Все эти "побегушки по верхам", по сути горячечный бред.

На мой вгляд, не возможно сейчас определить причину, слишком много факторов остаётся не учтёнными.

Хотя больше склоняюсь к гипотезе "организм в организме".

8. » #6 написал: darniza (20 февраля 2012 19:44)

Уважаемый Олег !
    Коровы, конечно не летают.
    Однако вот что мне рассказывал покойный отец, старший хирург военного госпиталя
    (брюшная хирургия).
    Он считал, что большинство онкологических больных - так называемые "самоеды", люди, которые не умеют "отпустить" ситуацию и постоянно казнят себя за мнимые или настоящие неудачи, недостижения, потери... "Не смог, не сумел, не достиг" и так далее.
    Это может сидеть глубоко в человеке и окружающие могут об этом и не догадываться - но работа подсознания не останавливается ни на минуту и ...капля камень точит.

Как очень яркий пример, он приводил вот такой случай из своей практики.
    Молодой, абсолютно здоровый милиционер, пришел домой на обед.Частный сектор, небольшой поселок, лето, собиралась гроза. Cтарший ребенок играл во дворе, малыш был дома. Жена, поставив еду на стол, заторопилась снять с веревки белье ( начинался дождь).  Малыш увязался за ней. Не успела она снять первую простыню, ударила молния, мгновенно убив ее и детей.
    Стол стоял около окна. Мужчина все это видел.

Через ТРИ месяца он скончался от неоперабельного рака поджелудочной железы.

9. » #5 написал: Dron (20 февраля 2012 19:27)

Цитата: Людмила
    Рак- системное проявление длителного стресса под названием злонамеренная злоба.

10. » #4 написал: Олег (20 февраля 2012 19:12)

Цитата: Людмила
    Рак- системное проявление длителного стресса под названием злонамеренная злоба

Ну да, а ещё коровы летают...

11. » #3 написал: соВЕСТЬ (20 февраля 2012 18:41)

Статья о новом изобретении "велосипеда"... А в природе уже все давно предусмотрено: бактерии поедают грибки,  например, живые активные ацидофильные бактерии (Lactobacillus acidophilus штамма N.V.Ep. 317/402 -X "Баланс нарине" 1х1010)...

Хорошие статьи:

12. » #2 написал: Людмила (20 февраля 2012 18:40)

Природа рака не в ДНК. Зачем понадобились эти наноконструкторы, думаю тут на сайте всем понятно.

Рак- системное проявление длителного стресса под названием злонамеренная злоба. Что это такое? Это когда многолетнее недовольство, которое не выносится наружу, а копится в человеке, вдруг прорывается в виде ненависти ко всему и к себе, как несостаявшейся счастливой линости. Прорывается не в виде естественной словесной или ручной деятельности с мордобоем, а в виде рака. Последней каплей часто бывает какая-то тупиковая ситуация, когда человек отчаивается и не видит выхода из создавшейся череды событий. Винит он всё, что угодно, причины не видит.

В зависимости от того, в чём был стресс, рак там и появляется. Например. Если это несвобода, невозможность выбраться из загноного положения, внутренне ощущение тюрьмы, то появляется рак лёгкий.

Не мытьём, так катаньем пытаются навязать хитрые встроенные в человека системы. Видимо очень спешат, если доверили это внедрить евреям, которым доверия вообще-то у нормальных людей быть не может.

13. » #1 написал: 6aJlga (20 февраля 2012 14:02)

"...задачу по созданию логических наноустройств, основанных на ДНК, можно считать решенной." Как то сразу вспомнился "мирный атом".