» » » Российские специалисты попробуют напрямую завести двигатели «Фобос-Грунта»

Российские специалисты попробуют напрямую завести двигатели «Фобос-Грунта»

2-12-2011, 22:12 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (2 772)

Российские специалисты в выходные постараются напрямую отправить на аварийную станцию «Фобос-Грунт» команды для запуска двигателей, сообщил Вольфанг Хелл, менеджер Европейского космического агентства (ESA) по вопросам, связанным с «Фобос-Грунтом». «Насколько мы знаем, наши российские коллеги попытаются отправить команды на запуск двигателя «напрямую» - они попытаются управлять им вслепую. Они сначала попробуют прокрутить их последовательность на эмуляторе, а потом отправят их на «Фобос-Грунт» в выходные», - сказал Хелл в ходе телеконференции, на которой представители ESA объявили, что европейцы прекращают попытки связаться с зондом, передает РИА «Новости».

«Все остальные варианты установить связь с аппаратом были испробованы, кроме самых опасных, которые могут повредить зонд. Мы попробовали установить связь со всех существующих станций, так что мы не можем ничего сделать», - добавил он, отвечая на вопрос, все ли возможности связи исчерпаны.

Другой участник телеконференции, руководитель центра космических операций ESA Манфред Вархаут, пояснил, что цель этого - поднять «Фобос-Грунт» на большую высоту, чтобы выиграть время для дальнейшего поиска решений.

«Мы и наши российские коллеги получили противоречивые данные по тому, включались ли двигательные установки «Фобос-Грунта» во время периодов его нахождения на освещенных участках орбиты. Телеметрия, полученная российскими коллегами, не содержала в себе никаких данных по состоянию двигателей, насколько мы знаем», - заявил Вархаут.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу Европейское космическое агентство заявило, что прекращает попытки связаться с российской автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт».

Накануне станции слежения на Канарских островах вновь не удалось связаться с «Фобос-Грунтом».

В среду стало известно, что на снимках фотографа-любителя Ральфа Ванденберга, который сфотографировал российскую межпланетную станцию «Фобос-Грунт», видно, что аппарат не находится в постоянной ориентации на Солнце.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли, что «большое окно» для отправки российской межпланетной станции «Фобос-Грунт» к Марсу закрывается, аппарат уже не сможет выполнить полет к Красной планете, даже если с ним удастся установить связь.

Согласно данным украинской системы контроля и анализа космической обстановки, станция «Фобос-Грунт» начнет сходить с орбиты 9 января.

Ракета-носитель с российской межпланетной станцией «Фобос-Грунт» стартовала с космодрома Байконур 9 ноября. При выведении станции на траекторию отлета к Марсу сложилась нештатная ситуация. Связь с аппаратом «Фобос-Грунт» была потеряна. Межпланетная станция, на строительство и запуск которой было потрачено около 5 млрд рублей, зависла на орбите.

1. » #3 написал: VP (5 декабря 2011 22:34)

"Фобос-Грунт" начал рассыпаться на части

Два неопознанных объекта отделились от застрявшей на околоземной орбите российской межпланетной станции "Фобос-Грунт", передает "Интерфакс". "Я обнаружил, что объект 11065h / 37947 (наименование объекта в каталоге стратегического командования США) отделился от "Фобос-Грунта" 29 ноября, примерно в середине дня. Оба объекта быстро разрушились", - сообщает канадский эксперт в области наблюдения за космическими аппаратами Тед Молчан.

По его сведениям, опубликованным на специализированных сайтах в Интернете, второй объект обозначен в каталоге как 11065g / 37940. Обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов сообщил, что информации об одном отделившемся от"Фобоса-Грунта" объекте можно доверять, что касается второго объекта, то это может быть ошибкой наблюдений.

Первый объект сошел с орбиты 30 ноября. "Согласно имеющимся данным, это может быть объект размером порядка 15 сантиметров и массой около 700 граммов", - сказал он. Однако, добавил Лисов, точные характеристики обломка могут быть иными из-за несовершенства наземной наблюдательной техники.

Тед Молчан и Игорь Лисов затрудняются сказать какая часть межпланетной станции "Фобос-Грунт" могла отделиться от аппарата. По данным на 4 декабря, космический аппарат продолжает снижаться. Перигей его орбиты (ближайшая к поверхности земли точка) находится на высоте 207 километров, апогей - на высоте 299 километров.

С момента выведения на околоземную орбиту апогей "Фобос-Грунта" снизился почти на 50 километров. По мнению специалистов российской ракетно-космической отрасли, аппарат может сойти с орбиты в январе 2012 года, в промежуток с 6 числа по конец месяца.

"Фобос-Грунт" должен был долететь до спутника Марса - Фобоса, сесть на это небесное тело, взять пробы грунта и доставить их на землю для лабораторного исследования. Миссия должна была продлиться примерно 2,5 года. Стоимость проекта, по неофициальной информации, составляет около 5 миллиардов рублей.

Источник: http://www.vesti.ru

Новости о разваливающемся "Фобосе" вызвали сомнения экспертов

Канадский ученый заявляет, что "Фобос-грунт", застрявший на околоземной орбите, разваливается на куски. Как сообщил эксперт в области наблюдения за космическими аппаратами Тед Молчан, он обнаружил два осколка, которые отделились от станции и быстро разрушились.

Эксперты затрудняются сказать, какая именно часть могла отделиться от аппарата "Фобос-Грунт". Отмечают лишь, что по данным на 4 декабря, станция продолжает снижаться.

Насколько возможно, что "Фобос-Грунт" начал разваливаться? За комментариями Вести.Ru обратились к старшему научному сотруднику отдела физики планет из Института космических исследований РАН Александру Родину.

"Теоретически, да, можно предположить такое развитие событий. Потому что аппарат включен, и как он работает, мы не знаем. Какие команды могут быть выданы сбойной системой управления, мы тоже не знаем. Вполне может быть выдана команда на отделение разгонного блока", – рассказал эксперт.

Однако, по его словам, это довольно сомнительно. Скорее всего, система управления не способна выдать никакой команды, даже бессмысленной. Но теоретически это не исключено. "Я думаю, что это легко проверяется, потому что за объектом сейчас следят и наши системы контроля космического пространства, и американские", – отметил Александр Родин.

Куда менее вероятно, что аппарат начал разваливаться под воздействием атмосферы. "Это вряд ли. В плотные слои атмосферы он не вошел (а это могло бы привести к повышению температуры и к разрушению каких-то деталей). Снижается он естественно, поскольку орбита у него была низкая, но вряд ли это разрушение из-за взаимодействия с атмосферой", – пояснил эксперт.

Когда "Фобос-Грунт" войдет в плотные слои атмосферы, предсказать трудно, потому что плотность на тех высотах, где он находится, сильно меняется. "Это все сложно прогнозировать, но принято считать, что в течение месяца он должен совершить спуск", – заключил Александр Родин.

Между тем, член-корреспондент Российской Академии космонавтики Юрий Караш в интервью радиостанции "Вести ФМ" назвал заявление о том, что "Фобос-Грунт" разваливается "чрезвычайно затейливым". "Вот если бы, допустим, он стоял на Земле, и что-то к нему было припаяно, то, возможно, это что-то рано или поздно отвалилось бы под действием земной силы тяжести. Но там этого нет", – отметил Караш.

По его словам, аппарат, конечно, может начать разваливаться. Но для этого на него должна подействовать какая-то сила. "Какая это может быть сила? Это либо аппарат столкнулся с каким-то осколком космического мусора, и что-то отлетело, либо он уже действительно опустился настолько, что стал испытывать не себе какое-то давление атмосферы, что и стало приводить к его разрушению", – рассказал он.

Однако последний вариант, как отметил Юрий Караш, возможен не раньше января, когда аппарат может войти в плотные слои атмосферы.

Аппарат "Фобос-Грунт" был запущен с Байконура в ночь на 9 ноября. После отделения от ракеты-носителя "Зенит" на аппарате не включились двигатели, которые должны были вывести его на высокую опорную орбиту, чтобы оттуда он мог стартовать к Марсу. Планировалось, что аппарат приземлится на спутнике Марса – Фобосе, чтобы взять пробы грунта и доставить их на землю для исследований. Полет должен был продлиться примерно 2,5 года.

Источник: http://www.vesti.ru

2. » #2 написал: g683 (3 декабря 2011 23:03)

С точки зрения космонавтики- это печальная потеря, столько сил и денег потеряли. А вот с точки зрения астрогеологии, по-моему, потерь можно избежать. Вы побеседуйте с нашим доктором г-м. наук Владимиром Лариным. Он вам всё объяснит , что смог бы привезти этот Фобос-Грунт. Поскольку Ларин всё это знает,  я не понимаю зачем нам сдапся грунт с Марса.

3. » #1 написал: violettaru (3 декабря 2011 00:04)