» » » На Марсе, возможно, найдены следы прошлой жизни

На Марсе, возможно, найдены следы прошлой жизни

25-11-2016, 13:00 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (5 001)

На Марсе, возможно, найдены следы прошлой жизни

В 2007 году во время «прогулок» по Красной планете марсоход НАСА «Спирит», возможно, обнаружил следы прошлой жизни в районе Домашнего плато (англ. Home Plate) в кратере Гусева, сообщили ученые из Аризонского университета США (ASU).
Чтобы проверить это предположение, они сопоставили характеристики слоистого марсианского плато с геологическими образованиями в долине горячих гейзеров Эль-Татио в Чили.
Результатом работы стала провокационная статья «Марсианские отложения диоксида кремния имеют черты, напоминающие структуры в чилийском Эль-Татио».
Полевые работы
На прошлой неделе в журнале Nature Communications сообщалось об итогах полевых работ в Чили команды ASU, показавших, что узловые и пальчатые кремнеземные структуры в Эль-Татио, которые наиболее близки к марсианским, включают в себя сложные осадочные структуры, образованные комбинацией биотических и абиотических процессов.
«Хотя причастность абиотических процессов к марсианским структурам полностью не исключена, эти выводы удовлетворяют предварительной версии об их биологическом происхождении», — говорят ученые.
68f2ebdd.jpeg
Марс — слева, Эль-Татио — справа.© ASU/Ruff & Farmer
Древняя система
«Спирит» прибыл на Марс в январе 2004 года, за несколько недель до его собрата «Оппортьюнити», совершившего посадку в другой части Красной планеты. Миссия марсоходов заключалась в поиске следов прошлой водной активности и первоначально была запланирована на три месяца.
В процессе исследования планеты «Спирит» неожиданно обнаружил в древней вулканической гидротермальной системе в кратере Гусева обнаженные породы и реголит, состоящие из опалового (аморфного SiO2nH2O) кремнезема.
17cef7ff.jpg