» » » Астрономы обнаружили новую планету, которая противоречит законам физики

Астрономы обнаружили новую планету, которая противоречит законам физики

25-06-2016, 06:50 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (3 755)

Астрономы обнаружили новую планету, которая противоречит законам физики

Новая огромная экзопланета под названием K2-39b была открыта международной командой астрономов. Для исследователей главной загадкой, противоречащей законам физики, стал факт того, что планета вращается на очень близком расстоянии от звезды-субгиганта и должна была бы от этого разрушиться под воздействием приливных сил. Сообщается, что масса K2-39b в 50 раз превышает земную, а её радиус в 8 раз превосходит аналогичный показатель нашей планеты.
Астрономы обнаружили новую планету, которая противоречит законам физики

Планету обнаружили во время миссии K2 космического телескопа NASA «Кеплер», пишет научный портал Phys.org со ссылкой на публикацию в архиве научных статей arXiv.org. Для определения характеристик K2-39b команда исследователей во главе с Винсентом Ван Эйленом (Vincent Van Eylen) из Орхусского университета в Дании использовала высокоточный спектрограф HARPS чилийского телескопа в обсерватории Ла-Силья, а также технику обсерваторий Лас-Кампанас в Чили и Ла Пальма на Канарских островах. Наземные измерения позволили доказать существование планеты, а также определить, какое влияние она оказывает на звезду, вокруг которой вращается.

Отмечается, что K2-39b поможет раскрыть тайны будущего Солнца. Год на планете длится 4,6 земных дня. Это свидетельствует о том, что она находится очень близко от своей звезды, а значит, приливные силы должны оказывать на неё разрушительное воздействие. Таким образом, своим существованием объект ставит под вопрос тезис о том, что звезды-субгиганты «пожирают» близкие к ним планеты, сообщил ТАСС член правления Ассоциации планетариев РФ, директор уфимского планетария Анатолий Денисов.

«Это новый тип «горячего Юпитера», то есть класса планет с массой порядка массы Юпитера. К тому же вокруг субгиганта группа ученых обнаружила признаки наличия ещё одной планеты с периодом обращения более 125 суток. Это важно для нас, так как примерно через 6 млрд лет субгигантом станет наше Солнце», - отметил он.

K2-39b имеет массу в 50 раз больше Земли и превосходит нашу планету по размерам в восемь раз.

«Если поделить массу на объём, окажется, что плотность планеты составляет 0,5 грамм на кубический сантиметр - легче даже, чем Сатурн. Это типичный гигант, раздираемый приливными силами своей звезды», - пояснил эксперт.

По словам учёных, такие планеты встречаются крайне редко, а срок их жизни по меркам космоса очень невелик, 100-150 млн лет.

Орбитальный телескоп «Кеплер» - первый аппарат NASA, который оснащён сверхчувствительным фотометром, чтобы искать экзопланеты - похожие на Землю космические тела, находящиеся за пределами Солнечной системы.

Источник: russian.rt.com.

1. » #3 написал: vpreunov (27 июня 2016 18:29)

Нет, этот факт противоречит взглядам и представлениям не только американских астрофизиков; как и многие открытые ранее факты обращения "горячих юпитеров" по слишком тесным орбитам вокруг своих звёзд, это факт радикально противоречит общепринятой конденсационной теории образования планет из газа и пыли в газопылевых дисках. Здесь мы видим наглядное свидетельство того, что планеты порождаются звёздами, выделяются из них и затем постепенно удаляются по суживающейся спирали на стационарные орбиты. И даже атмосфера с них не сдирается звездой клизматически, как обычно фотошопят в статьях, и не разрываются они на куски.
    В общем, это ещё одно наглядное подтверждение идей В.А. Амбарцумяна на планетном уровне (у Бюраканской обсерватории в этом году юбилей).
    Вообще-то учёные вроде бы должны понимать, что "масса, делённая на объём" - это СРЕДНЯЯ плотность. Атмосфера и ядро звезды могут иметь, и имеют, плотности, отличающиеся на очень много порядков. Ядра разных звёзд вполне могут быть сопоставимы по плотности; размер же и плотность атмосферы зависит от возраста звезды.

2. » #2 написал: К.А.Хайдаров (25 июня 2016 14:47)

На самом деле этот факт противоречит не законам физики, а неверным представлениям американских астрофизиков о красных гигантах и суб-гигантах.
    Дело в том, что звезды "красные гиганты" - это настолько разреженные газовые шары, что практически никакого приливного воздействия на близкие планеты не оказывают.
    Если, к примеру, Солнце имеет среднюю плотность 1,4 кг/л
    то красный гигант Бетельгейзе - в 100 миллионов раз меньше.
    Поэтому имея массу, сравнимую с массой Солнца радиус красного гиганта практически в 1000 раз больше.
    Всё это есть еще в советских учебниках астрофизики.

3. » #1 написал: Дашка (25 июня 2016 14:40)

Очень интересно. Больше бы узнать!