» » » Физики объяснили расхождение масс частиц во Вселенной

Физики объяснили расхождение масс частиц во Вселенной

25-11-2015, 07:44 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 590)

Физики объяснили расхождение масс частиц во Вселенной

Изображение: Lucas Taylor / CERN

Физики-теоретики из США и Японии предложили новое объяснение проблемы электрослабой иерархии в физике элементарных частиц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а кратко о них в своей колонке в онлайн-издании Physics рассказал физик Майкл Дайн из Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

В своей работе физики предложили модель, в которой, наряду с полем Хиггса из Стандартной модели (современной парадигмы физики частиц), присутствует новое поле, аналогичное аксионному. Связанная с последним полем гипотетическая частица позволяет решить сильную CP-проблему в квантовой хромодинамике — отсутствие в эксперименте нарушения инвариантности уравнений теории при одновременных зеркальном отражении и замене частиц на античастицы, когда теоретически такое нарушение возможно.

Масса бозона Хиггса в модели ученых зависит от величины аксионоподобного поля. Сразу после Большого взрыва его значение было велико, однако Вселенная постепенно эволюционировала в мир с наблюдаемыми сегодня параметрами. Модель ученых совместима с инфляционной теорией (согласно которой Вселенная после Большого взрыва находилась в стадии экспоненциального расширения), а эволюция нового поля останавливается, когда массы электрослабых бозонов принимают современные значения (после этого аксионоподобное поле начинает осциллировать).

Поведение аксионоподобного поля

Проблема иерархии масс связана с большим разрывом между экспериментально наблюдаемыми массами элементарных частиц и масштабами энергий ранней Вселенной. В частности, масса самой тяжелой частицы Стандартной модели равна примерно 173,1 гигаэлектронвольта, тогда как планковская масса (являющаяся верхним пределом для масс частиц и характерным масштабом для теории струн) равна 2,43x1018 гигаэлектронвольт. В своей работе авторы попытались объяснить не всю наблюдаемую иерархию масс, а только электрослабую. В этом случае энергетический масштаб примерно равен 246 гигаэлектронвольт (этому значению отвечает вакуумное ожидание хиггсовского поля).

В настоящее время существуют три объяснения такого разрыва. Первое связано с существованием других (еще не открытых экспериментально) частиц. На их роль претендуют, в частности, суперсимметричные частицы и темная материя. Второе объяснение не предполагает введение новых частиц и сводится к так называемому антропному принципу: Вселенная такая, какая есть (с заданным набором описывающих ее природу параметров), так как иначе не существовало бы человека, задающего такие (в частности, об иерархии масс) вопросы. Третье объяснение сводится к существованию мультивселенной.

via

1. » #2 написал: Egrio (25 ноября 2015 10:46)

К сожалению очередная порция "открытия" от фундаментальной науки. Научная парадигма направлена только на осваивание грантов.
    Есть другая... Новая Научная парадигма, которую предлагает НАУЭРА. Есть гипотеза (пока ещё) ТатШар, которая мне больше нравится, чем предположения нынешних фундаметалов, которые называют свои предположения теорией.
    Да и с Большим Взрывом уже порядочно достали горе-учёные.

2. » #1 написал: vpreunov (25 ноября 2015 08:51)

Особенно интересно второе объяснение "разрыва в иерархии масс" - всё "…сводится к так называемому антропному принципу: вселенная такая, какая есть (с заданным набором описывающих её природу параметров), так как иначе не существовало бы человека, задающего такие (в частности, об иерархии масс) вопросы".
    Здесь встретились, схлестнулись в экстазе два основополагающих философских принципа, являющихся идейной основой нынешней теоретической науки и полностью подменивших в последние десятки лет материализм как основу наук.
    Первый - субъективный идеализм в форме его основного постулата: " существует только то, что видит, измеряет наблюдатель; то, что он не наблюдает - не существует".
    Второй - насквозь креационистский (если вдуматься) антропный принцип (вообще-то их уже три, если не больше, последовательно усиливающие в них креационистское начало). Основной постулат его, в целом, - "вселенная создана такой, чтобы в ней мог существовать человек".
    При такой идейной основе можно, и даже необходимо, непрерывно продуцировать новые фантастические гипотезы, сразу возводимые в ранг теорий, для подтверждения прежних фантазий, регулярно не подтверждаемых или опровергаемых наблюдениями и экспериментами . А также для получения финансирования на эти работы от кругов, заинтересованных именно в таком "развитии" науки.