» » » Астрономы обнаружили пару блуждающих звезд, "промахнувшуюся" по Солнечной системе менее чем на 1 световой год

25-02-2015, 11:53 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (3 397)

Звезда Шольца

Ученые-астрономы исследовали необычную пару блуждающих звезд, состоящую из красного карлика и коричневого карлика, которые около 70 тысяч лет назад прошли мимо Солнечной системы на расстоянии менее одного светового года. Эта пара прошла по окрестностям, изрядно "взбаламутив воду" из комет, метеоритов и других небольших космических объектов Облака Оорта, которое окружает Солнечную систему, и внешние границы которого удалены от Солнца приблизительно на один световой год.

Эта пара звезд известна астрономам под названием WISE J072003.20-084651.2 или звезды Шольца. В настоящее время она находится на удалении 20 световых лет от Солнечной системы и продолжает удаляться в направлении на созвездие Единорога (constellation Monoceros). Эта звезда, которая прошла на удалении 8 триллионов километров (52 тысячи астрономических единиц, 0.8 световых года), является единственной за всю историю известной звездой, сближавшейся с Солнечной системой на столь короткую по космическим меркам дистанцию.

Звезда Шольца слишком тускла для того, чтобы ее можно было увидеть с Земли невооруженным глазом даже в момент самого близкого прохождения. Однако, исследовательской группе из университета Рочестера, возглавляемой Эриком Мамаджеком (Eric Mamajek), удалось установить, что наши предки, жившие в то время в Африке, могли наблюдать вспышки, вызванные взаимодействием магнитных полей звезды Шульца и Солнца.

Эрик Мамаджек и его коллеги заинтересовались звездой WISE J072003.20-084651.2 и траекторией ее движения после ее открытия в 2013 году немецким астрономом Ральфом-Дитером Шольцом, в честь которого она и получила свое название. За достаточно продолжительное время наблюдений, произведенных при помощи телескопов Southern African Large Telescope и Magellan Telescope, астрономам удалось вычислить скорость и направление движения этой звезды, а простейшая интерполяция и аппроксимация расчетной траектории позволила ученым выяснить то, что она прошла сквозь облако Оорта в ближайших окрестностях Солнечной системы.

"Когда мы произвели измерения радиальной скорости движения звезды WISE J072003.20-084651.2 и прочие параметры траектории движения, мы поняли, что в далеком прошлом эта звезда прошла в непосредственной близости от Солнечной системы" - рассказывает Эрик Мамаджек.

То, что звезда Шольца прошла лишь по окраинам Солнечной системы является хорошей новостью, если бы этот космический объект попал внутрь системы, то последствия такого события могли быть просто катастрофическими, и Солнечная система имела бы совсем иной вид, нежели тот, который мы можем видеть в настоящее время. Однако, угроза повторения подобных событий вполне реальна, не так давно другая группа астрономов сообщила о том, что блуждающая звезда HIP 85605 также может совершить проход сквозь облако Оорта и это событие может произойти через 240 - 470 тысяч лет от текущего момента. И группа Эрика Мамаджека в настоящее время занимается исследованиями траектории движения звезды HIP 85605 с целью подтверждения или опровержения возможности возникновения этой угрозы.

Источник: tehnowar.ru.

1. » #5 написал: СЕРЁЖКА (26 февраля 2015 23:12)

Мне бы ваши проблемы,а не мои сегоднейшие...
    высчитывание световых лет.

2. » #4 написал: Огонёк (26 февраля 2015 21:37)

Уважаемые знатоки, я не понял)
    и далее
    это как? Если они прошли мимо, значит мимо, и должны находится на примерно 70К световых лет. А если 20, то они оборачиваются вокруг, постепенно удаляясь. Но тогда не ясна смысловая нагрузка на фразу
    около 70 тысяч лет назад прошли мимо Солнечной системы
    . Ведь и через 50к лет они бы удалились на незначительное расстояние.
    Как так?

3. » #3 написал: ed1973petrow (26 февраля 2015 08:19)

Цитата: voldemor
    Звезды неподвижны относительно своих Галактик.

Да с чего бы это? Возьмите любой учебник астрономии и прочитайте, как движутся звёзды внутри галактик!

4. » #2 написал: serg2011 (25 февраля 2015 15:31)

Так вот откуда прилетели ануаки. А многие не верили, когда шумерские хроники описывали пришельцев, прилетевших на Землю за золотом, которое они распыляли в своей атмосфере для снижения потерь тепла(т.к. их солнце слишком тусклое, чтобы полноценно греть).

5. » #1 написал: voldemor (25 февраля 2015 14:38)

Звезды неподвижны относительно своих Галактик.