» » » Войска ВКО приступили к развертыванию новейших наземных средств системы контроля космического пространства

23-07-2014, 18:40 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 659)

В ближайшие 4 года Войска воздушно-космической обороны развернут на территории России сеть лазерно-оптических и радиотехнических комплексов распознавания космических объектов нового поколения. Об этом заявил командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко, подводя итоги проверки строительства приоритетных объектов Космического командования Войск ВКО в Алтайском и Красноярском краях.

По словам командующего, ввод в эксплуатацию новых комплексов позволит существенно повысить возможности Войск ВКО по контролю космического пространства, расширить диапазон контролируемых орбит и в 2-3 раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов.

Первые новые комплексы распознавания космических объектов будут созданы на территории Алтайского и Приморского краев. Всего до 2018 года в ряде российских регионов планируется развернуть более 10 комплексов нового поколения системы контроля космического пространства.

В настоящее время специализированные радиотехнические, лазерно-оптические и оптико-электронные наземные средства российской системы контроля космического пространства (СККП), расположенные в Московском регионе, Дальневосточном регионе, Карачаево-Черкесской республике и Республике Таджикистан, стоят на вооружении Главного центра разведки космической обстановки (РКО) Космического командования Войск воздушно-космической обороны и позволяют обеспечивать глобальный контроль обстановки в околоземном космическом пространстве. Наземные средства СККП выполняют информационное обеспечение решения задач парирования угроз, исходящих из космоса и в космосе, беспрепятственного развертывания и функционирования отечественных группировок космических аппаратов, а также оценки других опасностей, связанных с техногенным засорением космического пространства.

Одной из основных задач Главного центра РКО является ведение Главного каталога космических объектов, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной, радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тысяч км. Ежесуточно боевыми расчетами Главного центра РКО для поддержания Главного каталога космических объектов системы ККП обрабатывается более 60 тысяч измерений.

В течение 2014 года средствами Главного центра РКО выполнено около 500 специальных работ, в ходе которых проведен контроль запуска более 100 космических аппаратов, обнаружено и взято на сопровождение около 70 космических объектов, выявлено около 10 опасных сближений космических объектов с действующими космическими аппаратами российской орбитальной группировки.

С целью обеспечения безопасности функционирования Международной космической станции (МКС) Главный центр РКО осуществляет непрерывный мониторинг космической обстановки в околоземном пространстве для определения опасных сближений космических объектов с МКС и своевременного предоставления информации предупреждения в Центр управления полетом МКС. За прошедший период 2014 года специалисты Главного центра РКО выдали 3 предупреждения об опасных сближениях космических объектов с МКС.

Источник: tehnowar.ru.