Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту: Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?


Копилка портала ОКО ПЛАНЕТЫ



Геополитический обзор Андрея Фурсова на ОКО ПЛАНЕТЫ

Заработок в Интернете
Навигация

Реклама
загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...


ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Социальные явления » Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность.

» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность.
22-12-2012, 21:36 | Политика » Социальные явления | разместил: virginiya100 | комментариев: (2) | просмотров: (5750)

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора  детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование и практическую деятельность. 

Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг…
Н.Найдёнова

Как известно, дошкольники отличаются удивительной любознательностью, готовностью познать. Но эти положительные качества зачастую входят в противоречие с отсутствием у них умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
Исследования педагогов и психологов А.В.Запорожца, Н.Н. Подьякова, П.Я.Гальперина показывают, что продуктивность овладения знаниями, определёнными качествами личности зависит от того КАК организован процесс обучения и от позиции самого ребёнка, от его АКТИВНОСТИ.
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.

И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на поиск эффективных и адекватных дошкольному возрасту форм обучения , методов и приёмов.

Исходя из этого, в своей работе мы стремились сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира.

Достижению данной цели подчинены следующие задачи:
- обучать различным способам познания,
- формировать элементарные представления об окружающем мире,
- развивать познавательную активность.

Необходимыми условиями успешной реализации данных задач является:
1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Деятельностный подход.
3. Использование принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности..
3. Организация особой предметно-развивающей среды.
4. Ну, и, конечно же, активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Новизна опыта состоит в том, что мы стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГТ.


Акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение программных задач предусматривается в рамках непосредственно образовательной деятельности и при организации режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

При реализации содержания образовательной области «Познание» мы используем следующие, на наш взгляд, наиболее эффективные методы и приёмы.

Эксперимент. Экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось. Исследование организуется от мотива, потребности детей. Задача педагога на этом этапе - помочь осознать эту потребность.

Кстати говоря, в рамках эксперимента мы используем демонстрацию фокусов. Фокусы вообще привлекательны для детей, а научные фокусы ещё и решают ряд задач. После фокуса настаёт некая «точка удивления» - чрезвычайно важный момент в жизни ребёнка. Это попытка объяснить увиденное явление.

Тесно связан с экспериментированием ещё один общенаучный метод познания – моделирование.

А модельный эксперимент позволяет нам изучать такие явления, объекты, над которыми прямой эксперимент затруднён. например, моделирование процессов, происходящих в космосе, моделирование некоторых природных явлений.

Кроме модельного эксперимента из моделирования выделяется графическое моделирование, предметное моделирование и действенное.

Предлагаем рассмотреть наиболее значимые, на наш взгляд, способы работы с моделями.

Графическое моделирование. Особый интерес вызывает работа по занимательным алгоритмам. Как показала практика, большую помощь оказывают алгоритмы при проведении исследовательской деятельности . Вообще этапы любой деятельности можно перевести в графические символы. Важно то, что алгоритмы могут быть использованы как в совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и при самостоятельной деятельности дошкольника в качестве руководства ею.

Кроме того, мы широко используем действенное моделирование - это игры с макетами, отображающими особенности природно-климатических зон, объектов и явлений, происходящих в космосе.

Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательного интереса, формированию навыков сотрудничества является реализация проектов. В основе проекта лежит идея и для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Через объединение различных видов деятельности, различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. В нашем ДОУ реализуются разнообразные проекты, например: «Не рубите ёлочку»; «Наша забота нужна всем»; «Чудесное лукошко»; «Я расту» и др.

Ещё один метод, способствующий не только получению знаний, но и развитию - ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач для дошкольников - это система игр и игровых упражнений, основанных на технологии проблемного обучения.

С целью сопровождения образовательного процесса в нашем ДОУ используются ИКТ технологии, а именно, обучающие презентации, видеоролики. Подобные компьютерные продукты вызывают большой интерес у детей.

Кроме того, образовательный процесс выстраивается в логике интегративного подхода.
Так специфические задачи образовательной области «Познание» решаются в ходе реализации содержания таких образовательных областей как:

Коммуникация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе восприятия художественной литературы.

Социализация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье и обществе, государстве, мире.

Труд - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

Здоровье - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

Музыка и художественное творчество - формирование целостной картины мира расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Таким образом, решение поставленных задач осуществляется не разделением на отдельные составляющие процесса обучения , а интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение методов и приёмов, образовательных областей и различных видов детской деятельности.

 

Морозова Юлия Викторовна , Старший воспитатель 
 МБДОУ №60 «Колосок» «Детский сад» г. Калуги 



Источник: pedsovet.su.
Loading...


Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:
    

   проголосовало: 0
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

загрузка...






» #2 написал: virginiya100 (22 декабря 2012 22:30)
Зарегистрирован: 4.02.2011 | ICQ: |


Группа: VIP Пользователь
Публикаций: 16177
Комментариев: 18176
Цитата: Kref
Разве это открытие? Все детские психологи в СССР учили это в институтах.

Методики либо утеряны, либо наверное уже неактуальны. И мы должны приветствовать, что педагоги из провинции сами пытаются что-то делать в этой области. Может находятся в поиске, но это как раз и говорит об их неравнодушии, желании расти в профессии и развиваться. Если у вас есть что-то конкретное по теме - выкладывайте в постах.


--------------------
"Победа не зависит от размера Армии". Бернар
*************************************************
"НИКОГО ВПЕРЕДИ!" - В.В. Путин

 


» #1 написал: Kref (22 декабря 2012 22:05)
Зарегистрирован: 3.05.2012 | ICQ: |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 203
Разве это открытие? Все детские психологи в СССР учили это в институтах.

 


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Октябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Погода


Реклама



Loading...

Реклама одной строкой

Опрос
Новороссия - какие вы видите перспективы развития конфликта интересов на Украине?

Луганск и Донецк обьединятся в единую страну отдельную от Украины, другие территории останутся в Украине
К Донецку и Луганску примкнут другие территории, возникнет Новороссия от Тирасполя до Луганска
Будет длительная позиционная борьба без явного перевеса
Будет настоящая гражданская война между Киевом и новороссийскими территориями
Новые территории последуют за Крымом и присоединятся к России
НАТО введет свои войска и не даст развалится Украине
Украина развалится на множество государств находящихся в постоянном конфликте между собой
Россия создаст на всей территории Украина новое дружественное государство
Россия включит все земли до линии 39 года в своей состав
Украина сможет завоевать новые земли
Наступит долгое время не войны ни мира, Дикое поле
Не определился
Иное



Реклама

Облако тегов
On-line конференции, Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и антарктика, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Дед я тебя помню, ИнфоФронт, Казахстан, Кипр и кризис Европы, Китай, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наши берут Америку, Неизвестный Путин, Новости Украины, Олимпиада в Сочи, Оружие России, Остров Крым, Падение метеорита над Уралом, Переводы инопрессы, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Протесты в США, Рыбалка, Саммит G20, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Триада Управления, Финансовые новости, Читатели пишут

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи





Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
COPYRIGHT ©2003-2014 ОКО ПЛАНЕТЫ All Rights Reserved
Map