Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту: Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?


Копилка портала ОКО ПЛАНЕТЫ



Геополитический обзор Андрея Фурсова на ОКО ПЛАНЕТЫ



Магазин товаров для выживания
Навигация

Реклама
загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...
ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Социальные явления » Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность.

» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность.
22-12-2012, 21:36 | Политика » Социальные явления | разместил: virginiya100 | комментариев: (2) | просмотров: (4813)

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора  детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование и практическую деятельность. 

Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг…
Н.Найдёнова

Как известно, дошкольники отличаются удивительной любознательностью, готовностью познать. Но эти положительные качества зачастую входят в противоречие с отсутствием у них умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
Исследования педагогов и психологов А.В.Запорожца, Н.Н. Подьякова, П.Я.Гальперина показывают, что продуктивность овладения знаниями, определёнными качествами личности зависит от того КАК организован процесс обучения и от позиции самого ребёнка, от его АКТИВНОСТИ.
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.

И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на поиск эффективных и адекватных дошкольному возрасту форм обучения , методов и приёмов.

Исходя из этого, в своей работе мы стремились сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира.

Достижению данной цели подчинены следующие задачи:
- обучать различным способам познания,
- формировать элементарные представления об окружающем мире,
- развивать познавательную активность.

Необходимыми условиями успешной реализации данных задач является:
1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Деятельностный подход.
3. Использование принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности..
3. Организация особой предметно-развивающей среды.
4. Ну, и, конечно же, активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Новизна опыта состоит в том, что мы стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГТ.


Акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение программных задач предусматривается в рамках непосредственно образовательной деятельности и при организации режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

При реализации содержания образовательной области «Познание» мы используем следующие, на наш взгляд, наиболее эффективные методы и приёмы.

Эксперимент. Экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось. Исследование организуется от мотива, потребности детей. Задача педагога на этом этапе - помочь осознать эту потребность.

Кстати говоря, в рамках эксперимента мы используем демонстрацию фокусов. Фокусы вообще привлекательны для детей, а научные фокусы ещё и решают ряд задач. После фокуса настаёт некая «точка удивления» - чрезвычайно важный момент в жизни ребёнка. Это попытка объяснить увиденное явление.

Тесно связан с экспериментированием ещё один общенаучный метод познания – моделирование.

А модельный эксперимент позволяет нам изучать такие явления, объекты, над которыми прямой эксперимент затруднён. например, моделирование процессов, происходящих в космосе, моделирование некоторых природных явлений.

Кроме модельного эксперимента из моделирования выделяется графическое моделирование, предметное моделирование и действенное.

Предлагаем рассмотреть наиболее значимые, на наш взгляд, способы работы с моделями.

Графическое моделирование. Особый интерес вызывает работа по занимательным алгоритмам. Как показала практика, большую помощь оказывают алгоритмы при проведении исследовательской деятельности . Вообще этапы любой деятельности можно перевести в графические символы. Важно то, что алгоритмы могут быть использованы как в совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и при самостоятельной деятельности дошкольника в качестве руководства ею.

Кроме того, мы широко используем действенное моделирование - это игры с макетами, отображающими особенности природно-климатических зон, объектов и явлений, происходящих в космосе.

Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательного интереса, формированию навыков сотрудничества является реализация проектов. В основе проекта лежит идея и для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Через объединение различных видов деятельности, различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. В нашем ДОУ реализуются разнообразные проекты, например: «Не рубите ёлочку»; «Наша забота нужна всем»; «Чудесное лукошко»; «Я расту» и др.

Ещё один метод, способствующий не только получению знаний, но и развитию - ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач для дошкольников - это система игр и игровых упражнений, основанных на технологии проблемного обучения.

С целью сопровождения образовательного процесса в нашем ДОУ используются ИКТ технологии, а именно, обучающие презентации, видеоролики. Подобные компьютерные продукты вызывают большой интерес у детей.

Кроме того, образовательный процесс выстраивается в логике интегративного подхода.
Так специфические задачи образовательной области «Познание» решаются в ходе реализации содержания таких образовательных областей как:

Коммуникация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе восприятия художественной литературы.

Социализация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье и обществе, государстве, мире.

Труд - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

Здоровье - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

Музыка и художественное творчество - формирование целостной картины мира расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Таким образом, решение поставленных задач осуществляется не разделением на отдельные составляющие процесса обучения , а интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение методов и приёмов, образовательных областей и различных видов детской деятельности.

 

Морозова Юлия Викторовна , Старший воспитатель 
 МБДОУ №60 «Колосок» «Детский сад» г. Калуги 



Источник: pedsovet.su.
Loading...


Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:
    

   проголосовало: 0
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

загрузка...






» #2 написал: virginiya100 (22 декабря 2012 22:30)
Зарегистрирован: 4.02.2011 | ICQ: |


Группа: Редакция
Публикаций: 16176
Комментариев: 18175
Цитата: Kref
Разве это открытие? Все детские психологи в СССР учили это в институтах.

Методики либо утеряны, либо наверное уже неактуальны. И мы должны приветствовать, что педагоги из провинции сами пытаются что-то делать в этой области. Может находятся в поиске, но это как раз и говорит об их неравнодушии, желании расти в профессии и развиваться. Если у вас есть что-то конкретное по теме - выкладывайте в постах.


--------------------
"Победа не зависит от размера Армии". Бернар
*************************************************
"НИКОГО ВПЕРЕДИ!" - В.В. Путин

 


» #1 написал: Kref (22 декабря 2012 22:05)
Зарегистрирован: 3.05.2012 | ICQ: |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 193
Разве это открытие? Все детские психологи в СССР учили это в институтах.

 


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Апрель 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Погода


Реклама



Loading...

Реклама одной строкой

Опрос
Чем завершится ситуация на Украине

Развалом страны через югославский сценарий
Федерализацией страны
Победой Майдана
Победой Януковича
Распадом страны по мирному сценарию
Распадом с отходом части страны России, а части Европе
Долгим периодом не войны не мира, с потерей управляемости "гуляй поля"
Все будет хорошо
Другое
Не определился



Реклама
загрузка...

Облако тегов
On-line конференции, Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и антарктика, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Дед я тебя помню, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наши берут Америку, Неизвестный Путин, Новости Украины, Олимпиада в Сочи, Оружие России, Остров Крым, Падение метеорита над Уралом, Переводы инопрессы, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Протесты в США, Рыбалка, Сад и огород, Саммит G20, Сделано в России, Сделано в Украине, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Триада Управления, Успехи российской науки, Цветная революция в Турции, Читатели пишут

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
COPYRIGHT ©2003-2014 ОКО ПЛАНЕТЫ All Rights Reserved
Map