Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Судный день президента

Судный день президента


29-06-2010, 01:45 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 702)

 

ТЕКСТ: Андрей Ковалевский

ФОТО: ИТАР-ТАСС

 

Российское судостроение может стать конкурентоспособным, если будет кооперироваться с зарубежными партнерами, считает Дмитрий Медведев. У нас нет ноу-хау, патентов на технологии и обученных кадров, сомневаются эксперты, а судостроительная корпорация пока занимается лишь самопиаром.

«Разумеется, иметь свои ноу-хау всегда лучше. Но мы понимаем, что не всегда их легко самим наработать. Это зачастую дорогостоящий и долгий процесс. Поэтому потребуется конструкторская и производственная кооперация с зарубежными партнерами», — обрисовал подход к развитию отечественного судостроения Дмитрий Медведев на заседании Совета безопасности, посвященном этой теме.

За последние 20 лет и даже больше не было никаких существенных инвестиций в эту область, признал президент, но ссылки на кризис 90-х годов в отрасли больше не работают. «Конечно, издержки — это тяжелое наследие периода развала, но с этим нужно что-то делать. Бесконечная ссылка на то, что в 90-е годы мы почти все потеряли, поэтому нам очень тяжело, поэтому обязательно покупайте наше, — этот номер бесконечно проходить не сможет», — предупредил глава государства. «О какой конкуренции с иностранными верфями может идти речь, если трудоемкость производства в нашем судостроении остается в несколько раз выше, чем за рубежом», — пояснил он.

По мнению президента, надо утвердить перспективную «линейку» морской и речной техники, которая должна выпускаться в России, понять, «что мы можем, а чего не можем», и принять решения, «что мы будем обязательно производить у себя, хотя бы с точки зрения национальной безопасности, а что закупать за границей».

 

Глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Роман Троценко не упустил случая рассказать о ближайших планах корпорации: «Часть из 14 предприятий, которые войдут в состав корпорации, находятся на юге страны и позволят формировать центр судостроения на Каспийском море для строительства буровых платформ». Также корпорация ведет работы по строительству двух крупных верфей на Дальнем Востоке. При развитии судостроения будет делаться упор на производстве технологически сложной морской техники, заверил Троценко. В частности, по его словам, речь идет о морской технике для тяжелых условий, которой на рынке сегодня практически нет. «Это танкеры и газовозы ледового класса, суда, обеспечивающие буровые платформы и сами платформы ледового класса, техника для прокладки труб в арктических водах», — перечислил приоритеты судостроения глава ОСК. Кроме того, по его словам, ставка будет сделана на производство небольших судов для внутренних вод и военных кораблей «для обеспечения нашего присутствия в Мировом океане». «В области военного кораблестроения стоит задача перехода на новый модельный ряд. Это касается как подводных, так и надводных кораблей. При этом важен переход на многосерийное производство, что существенно удешевляет судостроение, позволяет получать прибыль и развиваться», — порадовал президента Троценко.

При этом глава ОСК не упустил случая покритиковать владельцев частных верфей. «Большая часть акционеров частных верфей не вкладывают в них ни копейки, поскольку не верят в будущее этого бизнеса», — заявил он. В России кроме ОСК существуют три частных холдинга — Объединенная промышленная корпорация (на базе «Северных верфей»), холдинг «Каспийская энергия» (на базе предприятий Астрахани) и холдинг, созданный концерном мало- и среднетоннажных судов. В завершение Троценко обвинил владельцев частных верфей в том, что они преимущественно занимаются лоббированием перераспределения в свою пользу гособоронзаказа.

Но и ОСК похвастаться нечем, возражают эксперты. «Что мешало ОСК наладить многосерийное производство на Адмиралтейских верфях? Если Троценко дают дешевые кредиты, то почему не давать их отдельным предприятиям? Кредитование через посредника не ведет к положительным результатам», — считает эксперт по судостроению Infranews Алексей Безбородов. То, что сейчас у нас появится 1000 рабочих мест во Владивостоке, это не системный подход.

Эксперты не особо понимают, как российскому судостроению поможет и кооперация с зарубежными партнерами. «Технологии, которые могли бы заинтересовать иностранцев, это, скорее, вооружение, атомные двигатели. Но в гражданском судостроении никаких технологий у нас уже нет», — говорит Безбородов.

Качественную продукцию мы еще делаем в области речного судостроения на заводах «Красное Сормово», на астраханских заводах. Но что касается нефтепродуктового флота, то качественно работают разве что Адмиралтейские верфи, но в разы дольше, чем зарубежные верфи, и намного дороже, говорит эксперт.

«Кооперация — это когда вы принимаете правила игры и когда у вас есть собственные патенты по производству и сборке. Такие патенты есть у японцев, немцев, голландцев, корейцев, они поделены между ними, — говорит источник

«Газеты.Ru» в сфере судостроения. — Я не представляю, сколько бумаги надо исписать и каких юристов нанять, чтобы войти в эту компанию». По словам собеседника «Газеты.Ru», чтобы иметь свои патенты, нужно вкладываться в кадры. Это позволит отрасли хотя бы лет через 10 получить необходимых сотрудников. «Чтобы сделать конкурентоспособными те же Адмиралтейские верфи, половина работников которых уже разбежались — кто на завод Ford, кто на Nissan, надо вкладывать в Питерскую корабельную академию», — соглашается Безбородов.



Источник: gazeta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map