Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Украинские мечты могут разбиться о китайские реалии

Украинские мечты могут разбиться о китайские реалии


3-09-2016, 06:53 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 376)

Украинские мечты могут разбиться о китайские реалии


Украинские мечты могут разбиться о китайские реалииФото: Politrussia.com

Говорят, деньги любят тишину. Поэтому о крупных сделках стороны предпочитают молчать практически до подписания контракта. Если же имеет место утечка информации, делается это, как правило, намеренно. Либо из политических соображений, либо с целью надавить на потенциального партнера. Шумиха, поднявшаяся в последние дни вокруг украинского самолета Ан-225, подходит под обе категории.

Сначала Киев победнозаявил о «сделке века»: украинское госпредприятие «Антонов» подписало соглашение с китайской компанией China Airspace о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия» (по-украински — мечта). Пока дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности существует в единственном экземпляре и является в прямом смысле слова «тяжелым» наследием советских времен. Его максимальная взлетная масса — 600 тысяч килограмм. «Мечта» уже со стажем, она создавалась как элемент авиационной транспортной системы для советской космической программы «Энергия — Буран» и свой первый полет совершила в далеком 1988 году. Второй самолет этого типа стоит в ангаре в полусобранном виде. Авиастроители оценивают степень готовности новой машины в 60-70%. Но, чтобы довести её до ума, нужны немалые средства. Еще в мае первый вице-президент «Антонова» Александр Кацюба оценивалих так:

«По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в $3-4 млрд. Львиную долю затрат занимают подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации».
Александр Кацюба

О потенциальных покупателях он высказался тоже:

«Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения».
Александр Кацюба

И вот в августе украинская и китайская стороны, сообщает пресс-служба ГП «Антонов», договорилисьо долгосрочном сотрудничестве. На первом этапе оно предусматривает достройку второй «Мрии» с модернизацией для Поднебесной и за её же деньги. Второй этап предполагает совместное серийное производство в Китае на лицензионной основе.

Вроде всё хорошо. Но радость Киева была недолгой. Переговорщики еще не добрались до дома, а новостные ленты разнесли по миру обидную сенсацию: украинская сторона подписаладоговор, по которому Китай получает право собственности на гигантский самолёт-транспортёр, включая использование чертежей и спецификаций летательной машины.

Новость не была высосана из пальца. В качестве первоисточниканазывалиЦентральное китайское телевидение (CCTV), разместившее такую информацию на своём официальном сайте. Другие китайские СМИ охотно подхватили новость, дополнивинтересными подробностями:

«После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский Ан-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года».
 

С большим опозданиемотреагировалапресс-служба украинской компании «Антонов». Заявление было пафосным, но невнятным:

«Информация о продаже китайской компании China Airspace прав собственности на Ан-225 не соответствует действительности. Мы Родину не продаем».

С более подробным комментарием по «сделке» в компании, однако, не спешили. Это позволило блогерам высказывать самые разные предположения. В частности, Руслан Карманов написал:

«Сейчас у Китая будет этот монстр, они с него дефектоскопию и полную карту по материалам снимут. И будут обладателями наработок и инфы, совершенно уникальных. Потому что расчеты — одно, а фактическая картинка — другое. Широкофюзеляжник они теперь будут делать гораздо спокойнее, с такой-то инфой».
Руслан Карманов

Такжевспоминалио том, что Ан-225 к современной Украине не имеет никакого отношения. Что строили его на базе «старшего брата» - тяжелого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Что строили самолёт всем Советским Союзом: узлы и детали делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, двигатели построили в Запорожье. В Киеве проводили сборку и все последующие работы. К примеру, главный редактор портала Avia.ruРоман Гусаров заявил:

«Это и не украинские, и не российские, а советские технологии, можно сказать, такая лебединая песня советской авиационной промышленности».
Роман Гусаров

Оговорив, что сегодня технологиями разработки и создания больших широкофюзеляжных, в том числе транспортных самолётов обладают лишь США, Евросоюз в лице Airbus и Россия с Украиной, он подчеркнул:

«Китай, конечно же, давно уже смотрит в эту сторону и пытается научиться строить широкофюзеляжные самолеты, понятное дело, и гражданского применения, и военного. Он крайне заинтересован в получении таких технологий».
Роман Гусаров

Всплывшая, наконец, правда оказалась гораздо прозаичнее. На самом-то деле сроки и условия достройки самолёта-тяжеловеса пока туманны. Александр Кацюба высказалсяоб этом витиевато:

«Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую «Мрию», модернизируем её и продадим Китаю».

То есть речь идет о подписании протокола о намерениях и не более того. Как правило, такие бумаги китайский бизнес подписывает легко и охотно. Увы, работа над конкретными контрактами порой занимает годы. Причём время сейчас на стороне КНР. Это не им срочно нужны деньги, а украинской стороне. Киеву требуются аккурат 3 миллиарда долларов, которые он задолжал Пекину. Китай уже обратился в Лондонский международный арбитражный суд с иском к Украине о возвращении этой суммы, выделенной под закупку украинских зерновых. Поставки зерна должны были состояться еще в 2013 году, однако договор так до сих пор не выполнен. Судя по всему, с нынешним урожаем тоже будут проблемы. Во всяком случае экспортная соя, кукуруза и ячмень с Украины запрещены к ввозу в Китай из-за обнаружения в них вредителей и нематод. Госпродпотребслужба Украины сообщила:

«Все хозяйства, на полях которых обнаружены вредные организмы кукурузы, сои и ячменя, были оповещены о результатах проверок и экспертиз, им было отказано в будущем экспорте зерна с зараженных площадей (которые не соответствуют протоколам фитосанитарных и инспекционных требований КНР по кукурузе, ячменю и сое)».
Госпродпотребслужба Украины

Какое отношение имеет кукуруза к самолёту? Возможно, самое прямое. Блогеры эту связь во всяком случае подметили:

«Украина, получив деньги, потеряла все свои наработки и оказалась в лучшем случае в роли вспомогательного партнера, который и так должен деньги за кукурузу и от урожая которого КНР уже отказалась».

На самом деле поступки Поднебесной абсолютно логичны: вступая в переговорный процесс, они предпринимают немало усилий, чтобы сделать своих партнеров более сговорчивыми. С учетом того, что «Антонов» - предприятие государственное, оно не может бороться исключительно за собственные интересы. Более того, решения будут приниматься в том числе и официальным Киевом.

Быть может, именно ему были адресованы сообщения официальных китайских СМИ (со ссылкой на некий информационный сайт провинции Сычуань) о продаже прав собственности на «Мрию». Таким образом Пекин мягко указывает, в какое русло он хотел бы завернуть договорной процесс. Контракты пока не подписаны, и китайская сторона ненавязчиво обозначает свои условия.

Есть и еще одна версиястранных событий с «Мрией». Связана она с тем, что за пару дней до подписания протокола о намерениях между «Антоновым» и China Airspace в Китае учредили Китайскую корпорацию авиационного двигателестроения. После чего председатель КНР призвал «к ускорению независимого исследования, развития и производства авиадвигателей и газовых турбин, чтобы повысить мощь авиационной промышленности Китая». При этом всему миру хорошо известна склонность разработчиков Поднебесной к копированию чужих образцов техники, с их последующей продажей уже под собственным брендом. Думается, в данном случае продукция запорожского предприятия «Мотор Сич», производящего двигатели Д-18Т, оказалась бы им очень кстати. Не это ли является истинной целью грядущей сделки? Если так, украинская мечта о собственном авиастроении окончательно разобьется о китайские реалии.



Источник: politrussia.com.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map