Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » По качеству дорог Латвия сравнялась с Зимбабве. А скоро и еврофонды кончатся

По качеству дорог Латвия сравнялась с Зимбабве. А скоро и еврофонды кончатся


19-08-2016, 08:04 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 933)

"Неаткарига": по качеству дорог Латвия сравнялась с Зимбабве. А скоро и еврофонды кончатся...


«Эмоции латвийских водителей, когда те возвращаются из Литвы или Эстонии, или съезжают с шоссе, а порой и просто едут по магистрали, лучше всего характеризуют цифры: из 20 131 километра государственных дорог только неполные 9 тысяч заасфальтированы, из них 4250 километров в плохом или очень плохом состоянии, — пишет Байба Лулле в «Неаткариге».



Пару лет назад в исследовании Всемирного экономического форума Латвия среди 144 стран по качеству дорог оказалась на 99-м месте – рядом с Зимбабве и Замбией, тогда как Эстония – на 61-м, а Литва – на 32-м месте. Хуже всего ситуация с дорогами местного значения, для которых запрещено использовать средства еврофондов.

Но когда деньги из фондов закончатся, из государственного кошелька придется оплачивать и ремонт магистралей, а для дорог местного значения останется еще меньше, чем сейчас. Кризис может начаться уже в 2018 году, когда большая часть средств ЕС будут уже истрачены.

В будущем году министерство сообщения может уже не надеяться на дополнительные 150 миллионов евро – есть другие запросы. От депутатов «Согласия» даже прозвучала идея направить на финансирование здравоохранения часть дорожных денег.

Уже сейчас водители в значительной мере финансируют другие расходы государства – из их дорожного налога, акциза на горючее, которые в год суммарно составляют 560 миллионов евро, на ремонт дорог идет только 35%. Изменит ли хоть что-нибудь восстановление дорожного фонда или создание специального бюджета?

По инициативе премьера Эйнара Репше и министра финансов Валдиса Домбровскиса фонд был ликвидирован в 2003 году, что аргументировалось непрозрачностью использования средств и необходимостью направить финансирование на другие цели.

Эти другие цели, особенно в годы кризиса, становились все больше и, соответственно, финансирование дорог из предназначенных на это налогов снизилось до менее 20% от и так небольших в абсолютных цифрах средств. К сожалению, неотремонтированные за год ямы на следующий год никуда не исчезают, а только увеличиваются, и экономии не получается – формируется долг.
Правда, даже при наличии фонда государство может установить недостаточное финансирование дорог, если будет считать, что другие цели важнее.

Но в ситуации, когда средств еврофондов больше не будет, нужно определенное стабильное финансирование, потому что политики уже не раз поражали общество неудачными экспериментами.В случае фонда будет проще планировать работы в долгосрочной перспективе, потому что не понадобится, подобно министерствам в конце года, спешно растратить оставшиеся деньги.

Эта сфера слишком важна, чтобы играть с ней. Инфраструктура так же как налоги, доступность и стоимость рабочей силы, географическое положение страны, геополитическая ситуация и расходы на энергию – один из базовых факторов конкурентоспособности государства, привлечения инвестиций. Особенно учитывая, что Латвия акцентирует свое географическое положение для развития транзита и логистики.

Уже сейчас транспорт и хранение товаров составляют значимую часть нашего ВВП – в прошлом году 8,38%, что больше, чем у сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыбоводства (2,89%), строительства (5,78%), информационных услуг и связи (4,23%), финансов и страхования (4,11%) и т.д. Это стратегическая сфера народного хозяйства, с которой нельзя баловаться, потому что она влияет и на многие другие отрасли, так же как общее состояние экономики влияет на возможность финансировать ремонт дорог.

Дороги тоже страдают от эмиграции – чем меньше водителей, тем меньше плательщиков налогов и акцизов, тем меньше денег на ремонт.

Одновременно было бы и неэтично, и экономически рискованно вкладывать огромные суммы в дороги, если большей часть жителей страны на грани голода и нищеты. Это только усилит эмиграцию.

Но надо посмотреть, не слишком ли разветвленная у нас сеть дорог, учитывая снижающееся число жителей, и какое количество и качество дорог мы можем себе позволить с нашим ВВП? Можно хотеть напрямую кататься из одного поселка в другой, но сколько это стоит? Возможно, водителям будет дешевле проехать пару лишних километров по хорошей дороге, чем по захолустным колдобинам, ругаясь, в какой дыре мы живем, или платить больше налогов, чтобы эту дорожку заасфальтировать.

Еще одна тема – качество ремонта дорог, по поводу которого тоже слышны жалобы, несмотря на административные попытки его контролировать.

И стоимость содержания дорог у нас выше, чем у соседей.

Дорожный вопрос надо рассматривать комплексно. Созданная министром сообщения Улдисом Аугулисом экспертная группа начала работу, но вопрос, будет ли политическая воля на этот раз сильнее политической болтовни. Скорее всего, в духе латвийских политических традиций с решением проблемы затянут до последнего».
ves.lv



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: komissar (19 августа 2016 21:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 623
    Рейтинг поста:
    0
    Зато по числу чиновников на душу населения Латвия занимает лидирующие позиции в Мире.

       
     


  2. » #1 написал: leonmarmol (19 августа 2016 11:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2087
    Рейтинг поста:
    0
    Чтобы из стран Прибалтики народ не уезжал, надо срыть вообще все дороги
    и засеять кормовыми травами. Народ закрепить за хуторами, паспорта отобрать!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map