Перемирие в Украине проявляет трения между США и ЕС. Поражение правительственных войск, окруженных в городе Дебальцево, дало некоторую передышку населению Донбасса, однако киевский режим не в состоянии уже предотвратить неизбежный экономический коллапс, вызванный рабским повиновением диктату МВФ.

 

Война на Донбассе

 

Перемирие, начавшееся после переговоров «Минск-2» — между Германией, Украиной, Францией и Россией — является результатом попыток Франции и Германии прийти к соглашению с Путиным. В переговорах не участвовали США и Великобритания, поскольку длительный мир противоречит их желанию найти повод для сохранения экономической и военной блокады России.

 

Сохранение российской угрозы и возможности возобновления войны на востоке – это ключевые факторы для выживания киевского режима, власть которого покоится на двух столпах: украинской националистической идеологии и государственном аппарате, напичканном фашистами. Без этих столпов власти неумелое (до абсурда) управление экономикой и политикой страны, вскоре подорвало бы социальную базу режима, что привело бы к его низвержению.

 

В англо-американском блоке явно считают, что перемирие должно продлиться ровно столько, сколько Киеву понадобиться времени для перегруппировки своих войск и нового наступления. Иначе зачем приветствовать перемирие новыми санкциями и самим нарушать пункт мирных договоренностей, в котором говорится о выводе всех иностранных войск, посылая в Украину своих «военных советников»?

 

Хотя информация о российском «вторжении» в Украину это не более чем пропагандистские заявления (полностью опровергнутые службой внешней разведки Германии BND), однако, очевидно, что Путин оказывает давление на руководство ДНР и ЛНР и даже способен сменять их руководство. Пусть он и гораздо слабее своих западных противников, но он возглавляет империалистическую державу. Его цель – блокировать попытки США и ЕС втянуть Украину в НАТО и ЕС и усилить экономическое/военное давление на Россию.

 

Поэтому он посылал вооружение и добровольцев на восток Украины, чтобы Киев не смог полностью подавить движение сопротивления, однако он же и сделал все возможное, чтобы ограничить независимость этого движения. Иными словами, он всего лишь хочет сохранить эти народные республики в качестве разменной монеты в конфликте с блоком НАТО/ЕС. Если Россия сможет заключить выгодное для нее соглашение с Германией и Францией, то без колебаний пожертвует обеими республиками.

 

Тем не менее, само существование «народных республик», оборона которых по-прежнему держится на ополченцах из числа местных рабочих, потому их руководство в своих выступлениях вынуждено критиковать олигархов и ссылаться на положительный опыт СССР (в частности на социальные права рабочих в СССР), — это отнюдь не тот сценарий развития событий, которому Путин хотел бы придать легитимности.

 

Для него важно кооптировать лидеров сопротивления, чтобы они были более уступчивыми и готовы работать под патронажем украинских олигархов, создавших свою сеть в местном правительстве и силах безопасности.

 

Борьба сил Донецка и Луганска, тем не менее, по-прежнему оправданна – поскольку они защищают демократические права народа этого региона, который не желает, чтобы его насильно удерживали в государстве, управляемом фашистами и националистами. Его борьба является прогрессивной, вне зависимости даже от реакционной политики или русского национализма лидеров ДНР и ЛНР.

 

Самая большая неприятность для планов Вашингтона по превращению Украины в американский протекторат (даже большая, чем тот факт, что киевский режим клептократов, несмотря на перевес в численности и вооружении, не может победить ополченцев) – это коллапс украинской экономики. Вряд ли Украина может рассчитывать на финансовую помощь Германии и ЕС, поскольку они будут спасать экономику Греции, а Украина – страна, население которой в четыре раза больше.

 

Экономические реформы, которые требует от Украины МВФ и ЕС, означают катастрофу для всей Украины – для западной и восточной. Долговая кабала, приватизация и закрытие предприятий, захват наилучших украинских сельскохозяйственных земель корпорациями вроде Монсанто. Все это означает еще большее обнищание населения. Поэтому необходимо единое движение против разграбления страны, которое должно развеять миражи о европейском процветании, устранить от власти мошенников с Майдана вроде назначенного Викторией Нуланд Яценюка и устранить раскол в среде украинского рабочего класса.

 

Тяжелые (и постоянно ухудшающиеся) экономические условия требуют единого рабочего движения для борьбы за экономические, социальные и политические права. Целью такого движения должно стать создание рабочего правительства. Такой режим, основанный на рабочих советах, мог бы экспроприировать собственность олигархов, разоружить или разгромить фашистские банды, а также удовлетворить основные требования народных масс (рабочие места и прожиточный минимум). Затем это движение сможет проявить солидарность и протянуть руку рабочим России и Евросоюза.

 

Однако на пути к этому есть одно серьезное препятствие – новое наступление на Донецк, которое Порошенко и Яценюк могут начать при помощи США. И тогда, продолжая делать все возможное, чтобы достучаться до своих братьев и сестер на западе страны, рабочему классу востока Украины придется снова взяться за оружие.

 

Worker’s Power

 

Перевод Дмитрия Колесника