Великий князь Александр Михайлович: большевики как имперцы
Текст изумительно гениальный! Чистейший образец подлинно русского, имперского, евразийского мышления. Мышления пространством. Поэтому - без ката.
Александр Михайлович Романов (1866 - 1933) — великий князь, сын великого князя Михаила Николаевича, брат великого князя Николая Михайловича, муж великой княгини Ксении Александровны, отец княжны крови Ирины Александровны.
"— По-видимому, “союзники” собираются превратить Россию в британскую колонию, писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом*, или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфилда**, британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар… Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали… к священной борьбе против Советов, с другой стороны — на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи..."
*Британский “нефтяной король”. **Государственный деятель Великобритании в 1840 - 1870-х годах.
Великий князь Александр Михайлович Романов "Книга воспоминаний", М., 1991
***
"Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трёх моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников.
Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: "Браво!". Как все те христиане, что "ни холодны, ни горячи", я не знал иного способа излечиться от ненависти, кроме как потопить её в другой, ещё более жгучей. Предмет последней мне предложили поляки.
Когда ранней весной 1920-го я увидел заголовки французских газет, возвещавшие о триумфальном шествии Пилсудского по пшеничным полям Малороссии, что-то внутри меня не выдержало, и я забыл про то, что и года не прошло со дня расстрела моих братьев. Я только и думал: "Поляки вот-вот возьмут Киев! Извечные враги России вот-вот отрежут империю от её западных рубежей!". Я не осмелился выражаться открыто, но, слушая вздорную болтовню беженцев и глядя в их лица, я всей душою желал Красной Армии победы.
Не важно, что я был великий князь. Я был русский офицер, давший клятву защищать Отечество от его врагов. Я был внуком человека, который грозил распахать улицы Варшавы, если поляки еще раз посмеют нарушить единство его империи. Неожиданно на ум пришла фраза того же самого моего предка семидесятидвухлетней давности. Прямо на донесении о "возмутительных действиях" бывшего русского офицера артиллерии Бакунина, который в Саксонии повёл толпы немецких революционеров на штурм крепости, император Николай I написал аршинными буквами: "Ура нашим артиллеристам!".
Сходство моей и его реакции поразило меня. То же самое я чувствовал, когда красный командир Буденный разбил легионы Пилсудского и гнал его до самой Варшавы. На сей раз комплименты адресовались русским кавалеристам, но в остальном мало что изменилось со времён моего деда.
- Но вы, кажется, забываете, — возразил мой верный секретарь, — что, помимо прочего, победа Буденного означает конец надеждам Белой Армии в Крыму.
Справедливое его замечание не поколебало моих убеждений. Мне было ясно тогда, неспокойным летом двадцатого года, как ясно и сейчас, в спокойном тридцать третьем, что для достижения решающей победы над поляками Советское правительство сделало все, что обязано было бы сделать любое истинно народное правительство. Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остаётся то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе! Сейчас я уверен, что ещё мои сыновья увидят тот день, когда придет конец не только нелепой независимости прибалтийских республик, но и Бессарабия с Польшей будут Россией отвоёваны, а картографам придётся немало потрудиться над перечерчиванием границ на Дальнем Востоке.
В двадцатые годы я не отваживался заглядывать столь далеко. Тогда я был озабочен сугубо личной проблемой. Я видел, что Советы выходят из затянувшейся гражданской войны победителями. Я слышал, что они все меньше говорят на темы, которые занимали их первых пророков в тихие дни в "Кафе де Лила", и все больше о том, что всегда было жизненно важно для русского народа как единого целого. И я спрашивал себя со всей серьёзностью, какой можно было ожидать от человека, лишённого значительного состояния и ставшего свидетелем уничтожения большинства собратьев: "Могу ли я, продукт империи, человек, воспитанный в вере в непогрешимость государства, по-прежнему осуждать нынешних правителей России?"
Ответ был и "да" и "нет". Господин Александр Романов кричал "да". Великий князь Александр говорил "нет". Первому было очевидно горько. Он обожал свои цветущие владения в Крыму и на Кавказе. Ему безумно хотелось ещё раз войти в кабинет в своём дворце в С.-Петербурге, где несчётные книжные полки ломились от переплетённых в кожу томов по истории мореплавания и где он мог заполнить вечер приключениями, лелея древнегреческие монеты и вспоминая о тех годах, что ушли у него на их поиски.
К счастью для великого князя, его всегда отделяла от господина Романова некая грань. Обладатель громкого титула, он знал, что ему и ему подобным не полагалось обладать широкими познаниями или упражнять воображение, и поэтому при разрешении нынешнего затруднения он не колебался, поскольку попросту обязан был положиться на свою коллекцию традиций, банальных по сути, но удивительно действенных при принятии решений. Верность родине. Пример предков. Советы равных. Оставаться верным России и следовать примеру предков Романовых, которые никогда не мнили себя больше своей империи, означало допустить, что Советскому правительству следует помогать, не препятствовать его экспериментам и желать успеха в том, в чем Романовы потерпели неудачу.
Оставались еще советы равных. За одним-единственным исключением, они все считали меня сумасшедшим. Как это ни покажется невероятным, я нашёл понимание и поддержку в лице одного европейского монарха, известного проницательностью своих суждений.
- Окажись вы в моем положении, — спросил я его напрямик, — позволили бы вы своей личной обиде и жажде мщения заслонить заботу о будущем вашей страны?
Вопрос заинтересовал его. Он все серьёзно взвесил и предложил мне перефразировать вопрос.
- Давайте выразим это иначе, — сказал он, словно обращался к совету министров. — Что гуще: кровь или то, что я назвал бы "имперской субстанцией". Что дороже: жизнь ваших родственников или дальнейшее воплощение имперской идеи? Мой вопрос — это ответ на ваш. Если то, что вы любили в России, сводилось единственно к вашей семье, то вы никогда не сможете простить Советы. Но если вам суждено прожить свою жизнь, подобно мне желая сохранения империи, будь то под нынешним знаменем или под красным флагом победившей революции — то зачем колебаться? Почему не найти в себе достаточно мужества и не признать достижения тех, кто сменил вас?"
***
"Ещё более жаркие дебаты ожидали меня в Клубе Армии и Флота [в США]. Его руководство считало само собой разумеющимся, что я буду проклинать Советскую Россию и предскажу неминуемый крах пятилетнему плану. От этого я отказался. Ничто не претит мне больше, нежели тот спектакль, когда русский изгнанник дает жажде возмездия заглушить свою национальную гордость. В беседе с членами Клуба Армии и Флота я дал понять, что я прежде всего русский и лишь потом великий князь. Я, как мог, описал им неограниченные ресурсы России и сказал, что не сомневаюсь в успешном выполнении пятилетки.
- На это может уйти, — добавил я, — еще год-другой, но если говорить о будущем, то этот план не просто будет выполнен — за ним должен последовать новый план, возможно, десятилетний или даже пятнадцатилетний. Россия больше никогда не опустится до положения мирового отстойника. Ни один царь никогда не смог бы претворить в жизнь столь грандиозную программу, потому что его действия сковывали слишком многие принципы, дипломатические и прочие. Нынешние правители России — реалисты. Они беспринципны — в том смысле, в каком был беспринципен Петр Великий. Они так же беспринципны, как ваши железнодорожные короли полвека назад или ваши банкиры сегодня, с той единственной разницей, что в их случае мы имеем дело с большей человеческой честностью и бескорыстием.
Так получилось, что за столом председателя, прямо рядом со мной, сидел генерал, потомок знаменитого железнодорожного магната и член советов правления полсотни корпораций. Когда под звуки весьма нерешительных аплодисментов я закончил, наши глаза встретились.
- Странно слышать такие речи от человека, чьих братьев расстреляли большевики, — сказал он с нескрываемым отвращением.
- Вы совершенно правы, генерал, — ответил я, — но, в конце концов, мы, Романовы, вообще странная семья. Величайший из нас убил собственного сына за то, что тот попытался вмешаться в выполнение его "пятилетнего плана".
Какое-то мгновение он молчал, затем попытался уйти от темы:
- Но что бы вы нам посоветовали предпринять, чтобы оградить себя от этой опасности? - Честно говоря, не знаю, — сказал я. — Да и потом, генерал, это взгляд с вашей колокольни. Я русский, разве не видите.
Что же до остальных членов Клуба Армии и Флота, то я должен честно признать, что, когда первое потрясение прошло, они обступили меня, жали руку и хвалили за "искренность" и "мужество".
- Знаете, что вы сегодня натворили? — спросил президент клуба, когда я собрался уходить. — Вы сделали из меня почти что большевика..."
Источник
Источник: Полюс Мира.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 185
Рейтинг поста:
И великое благо, что есть люди способные не только видеть, но и пробить, хоть и малую, но брешь в монолитах цивилизации.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 818
Рейтинг поста:
По-моему, Царскую Российскую Империю уничтожили буржуа-демократы, т.е. либералы - Февральская буржуазно-демократическая революция.
Я к тому, что все чаще слышу, что именно коммунисты свергли царя.
возможно я Вас не правильно понял.
--------------------
(Людвиг Андреас фон Фейербах)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 271
Рейтинг поста:
Да у меня тоже появилось такое чувство примерно с год назад.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Постепенное понимание приходит. Всё потихоньку зреет. Хотя нам хочется побыстрее.
Послушайте , как ( уже ) хорошо формулирует Душенов.
Слушать , с отметки 25-ть минут.
О миссии России и Русского народа.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
это доказанная фальсификация, и Романов не знать этого просто не мог, значит вся эта бредятина наброс на вентилятор слабоумного из ЖЖ
Пётр первый осудил своего сына , Цесаревича Александра , на смерть. Так говорит история и документы.
Подскажите , где ознакомиться с информацией , что этот факт сфальсифицирован.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
а разве троцкий не превращал Россию в колонию
это доказанная фальсификация, и Романов не знать этого просто не мог, значит вся эта бредятина наброс на вентилятор слабоумного из ЖЖ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 482
Рейтинг поста:
Посмотрите здесь http://www.thewalls.ru/truth/army.htm
приведем выдержку из дневника Джозефа Девиса, бывшего послом США в Москве в 1937-1938 гг. Запись сделана летом 1941 г.:
"Сегодня мы знаем, благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Гелена. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) ... Однако ничего подобного в России мы не видим. "Где же русские пособники Гитлера?" - спрашивают меня часто. "Их расстреляли"
Вот еще интересный график https://imageshack.us/photo/my-images/20/nkvd3440wy5.gif/
Кадры очень много значат.
Считаю, что параллели с прошлым не корректно проводить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2373
Рейтинг поста:
Моя семья была раскулачена, В 1944- репрессирована. Но никогда в мыслях не было уехать,предать Россию. Учила своих детей верности и любви к Родине, этому же учу и внуков своих.
Желаю ВАМ больше патриотических находок в нашей истории в назидание неоперившимся либералам. А таким как Сванидзе и Познерам бесполезно говорить о прописных истинах. В них нет русской души.
Как в песне: "Раньше думай о Родине, а потом о себе."
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста:
В 1991 году победили либералы. Победа была более "оглушительная", поскольку "внешние партнеры" извлекли урок с 1917г. Тот факт, что в 1999г либералы из своего окружения выдвинули "невзрачного полковника КГБ" я воспринимаю как ЧУДО - милость Божью по отношению к России. Богородица с новомученниками вымолила у своего Сына еще один шанс для России. Нам бы его не упустить. Наш Полковник также строит Империю, но руками либералов, используя либеральную риторику. "Внешние партнеры" и наша либеральная система давно поняли, что ошиблись в своем выборе, именно поэтому они оказывают системное противодействие в строительстве Империи. Иначе говоря, вновь наступает "37". Но Полковник не может использовать методы преодоления системного саботажа предыдущего Строителя - в этом проблема. Строительство Империи всегда требует сверхусилий. В варианте со Сталиным -
дополнительные человеческие жизни. Сейчас - дополнительные деньги (нефтедоллары). Не надо нам подталкивать нашего Строителя к репрессиям (Чубайс, Сердюков и проч. шваль). Он выбрал метод - "залить деньгами". Велика ли цена строительства Империи? Никто не знает реальную цену. Но "мы за ценой не постоим", потому что Империя - единственная форма существования России. В любой другой форме мои внуки и правнуки будут читать сказки А.С. Пушкина в лучшем случае факультативно. Именно за право читать А.С. Пушкина в открытой форме, ходить в наши Храмы, мы должны помогать нашему Полковнику строить Империю руками либералов, используя либеральную риторику.
Господи, помоги нам в возрождении России. Аминь.
Павел (Владивосток)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как глубоко человек прочувствовал
Это вам спасибо, что читаете и замечаете в людях тонкости. Это важное качество я считаю
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 482
Рейтинг поста:
Как глубоко человек прочувствовал
"Ни один царь никогда не смог бы претворить в жизнь столь грандиозную программу, потому что его действия сковывали слишком многие принципы, дипломатические и прочие. Нынешние правители России — реалисты. Они беспринципны — в том смысле, в каком был беспринципен Петр Великий. Они так же беспринципны, как ваши железнодорожные короли полвека назад или ваши банкиры сегодня, с той единственной разницей, что в их случае мы имеем дело с большей человеческой честностью и бескорыстием."
Как это прививается и с чем входит в наше сознание? Что хранит это имперское мировоззрение в нас? Кто или что его активирует?
Я не имею в виду конкретные механизмы воздействия власти на народ. Они то как раз понятны, даже когда незаметны и якобы приходят сами.
Земля? Кровь ПРЕДКОВ? Некое событие, слово или понятие может запустить эту мысль?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 250
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 817
Рейтинг поста:
Ладно с Польшей.... но все остальное.... увидят ли наши сыновья восстановление в естественных границах?
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ещё один неудобный факт для кое-кого:
Генерального штаба чуть ли не половина осталась у большевиков. А сколько там было рядового офицерства, никто не знает, но много». Согласно
расчетам Г.А. Кавтарадзе в Красную Армию перешло примерно 30 % состава российского офицерского корпуса (33% офицеров Генерального штаба).
Учитывая, что другие 30 % оказались после 1917 г. вообще вне какой-либо армейской службы, получается, что численность бывших царских офицеров среди белых и красных была сопоставима. Причем, убедившись в псевдомонархизме белой армии, многие из офицеров ее
довольно быстро покидали, в т.ч переходя на сторону красных. Всего из Белой армии в Красную за время Гражданской войны перешло 14390 офицеров, т.е. каждый
седьмой.
Наиболее ценны признания исторической правоты большевизма, исходящие от его противников. Выводы монархиста В.В. Шульгина по осмыслению опыта Октябрьской революции гласили о том, что именно
«большевики 1) восстанавливают военное могущество России; 2) восстанавливают границы российской державы до ее естественных пределов;
3) подготавливают пришествие самодержца всероссийского».
http://rusrand.ru/doklad/Istoria_Rossii_Uchebnik/20.Oktyabrskaya_revoluzia.pdf
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это верно. И не каждому дано раздвинуть рамки своей кухни, цеха, офиса до глобальных масштабов и видеть целостную картину мира во всей мозаичной красе. Это свойственно только людям государственного покроя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 61
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Умеешь доставить приятные переживания.
Ой! Вы меня засмущали)
Чесслово: не хотела ничё такова...
Всё только по делу.
А вообще: заходите почаще, для вас всегда найдём чем нишу приятных переживаний заполнить))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Умеешь доставить приятные переживания.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
- Честно говоря, не знаю, — сказал я. — Да и потом, генерал, это взгляд с вашей колокольни. Я русский, разве не видите.
Великий князь Александр был умным человеком, а главное - он был истинно любил Россию.
Я надеюсь, а как иначе, империя возродится!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дык русская ментальность. Тяга к справедливости в наглядном примере.
Сейчас я уверен, что ещё мои сыновья увидят тот день, когда придет конец не только нелепой независимости прибалтийских республик, но и Бессарабия с Польшей будут Россией отвоёваны, а картографам придётся немало потрудиться над перечерчиванием границ на Дальнем Востоке.
Я русский, разве не видите.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: