Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту: Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?


Копилка портала ОКО ПЛАНЕТЫ



Дед, я тебя помню…

Заработок в Интернете
Навигация

Реклама
загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...


ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Размышления о политике » Почему наши дети пишут с «ашипками»

» Почему наши дети пишут с «ашипками»
28-02-2011, 08:52 | Политика » Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (734)

Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников.

 

В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. К слову, на первом месте – Китай, а на третьем – наш сосед Финляндия. Можно сколько угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.

 

Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях "Мама мыла раму", а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: "Па акну шол йожык, патирял свой ножык" (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь).

 

Каждая новая экспериментальная программа имеет, как сказали бы сами дети, свою фишку. Разработчики называют это прогрессивным подходом, родители – издевательством над детьми и здравым смыслом. Результат не заставляет долго ждать. Там, где детей начинают учить грамоте с восприятия слова на слух, дети до средней школы пишут "маркофка" и "агурцы", "аблака" и "чисы", "сабаки" и "йожыки". Разработчики таких методик считают, что на начальном этапе важно писать слова, как они слышатся, а потом уже учить правила грамотного их написания. По сути, российских школьников учат русскому языку, опираясь на транскрипцию слов.

 

Увы, чуда потом не происходит. Даже неспециалисту очевидно: чем чаще ребенок пишет слово неправильно, тем прочнее закрепляется его зрительный и моторный (память руки) образ в сознании. Вот, оказывается, откуда взялся "олбанский язык" (его символами стали широко растиражированные выражения типа "превед, медвед!", "афтар жжот", "пеши исчо" и т. д.) – ему сегодня учат в государственных школах!

 

Другой вариант "прогрессивного" обучения русскому языку – программа "Гармония", в которой гармонией как раз и не пахло. Тяжелее всего учиться по этой программе детям, которые воспринимают слово целиком, как слайд. Ведь им приходится писать с "дырками", или, как их называют составители программы, "с окошками". Скажем, ребенок уже запомнил, что слово "карандаш" пишется с двумя безударными гласными "а". Он видел это слово, у него сформировался правильный зрительный образ. Но что его заставляют делать дома в тетрадке? Писать с окошками. То есть дробить слово даже не на слоги, а на части. И на месте предполагаемых ошибок оставлять дыру, куда потом в виде дроби вписывать все возможные варианты букв на этом месте. У ребенка происходит натуральный сбой внутренней программы. Как только он пишет ка*р*нда*, а потом еще и городит на месте точек дроби а/о и ж/ш, он тут же перестает воспринимать слово целостным. Итог – спустя некоторое время в тетрадке появляется и "корандаш", и "карондаж", и прочие любопытные экземпляры. Зачем, спрашивается, выполнять такое задание, если ученик изначально запомнил слово без ошибки? Ответ просто дикий: чтобы учитель не снизил балл! Ведь если школьник напишет слово правильно, не оставив "окошки" под орфограммы, ему снизят оценку.

 

Изумляет и понятие "предполагаемой ошибки". На моих глазах уже год по этой программе детей муштруют искать потенциальные ошибки в верно написанных словах. А найдя, отмечать их разными способами: орфограмма с гласным звуком – точка, орфограмма с согласным – черточка, две возможные ошибки в одном слове – две черточки и точка и т. д. – целая азбука Морзе! А если что-то не так подчеркнешь – снижают балл. Я знаю детей с врожденной грамотностью, которые изводятся до слез: ну не выходит у них найти в слове место, где могла быть ошибка, за что они получают "заслуженные" тройки в четвертях по русскому языку.

 

И это далеко не все "ноу-хау" ведущих разработчиков современных программ. Пока они ломают головы, придумывая, как же позамысловатее преподнести детям русский язык, как бы еще поизгаляться над предметом и несчастными учениками, чтобы грант очередной получить или ученое звание, – тысячи родителей бьют тревогу. Люди в интернет-форумах обмениваются информацией и ищут выход, как придать проблему современного обучения русскому языку широкой огласке? Методисты традиционной школы тоже пытаются достучаться до тех, кто принимает решения. Но никто не может пробить стену заинтересованного молчания местных чиновников от образования, ведь внедрение каждой программы в каждую конкретную школу – это огромные деньги.

// Инна Тимченко, обозреватель "НВ"


Источник: warandpeace.ru.
Loading...


Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:
    

   проголосовало: 3
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

загрузка...






» #3 написал: pionier (28 февраля 2011 10:49)
Зарегистрирован: 11.10.2010 | ICQ: |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 240

На школу надейся, а сам не плошай. Учиться надо самому. В совке школа не лучше была, по крайней мере в 80-х.
Олбанский язык - это протест против системы, самый обычный протест. Бунтует молодежь, потому что им места в обществе нет и их за людей не считают.

Кончились времена, когда можно было силком выучить, дети уже не те совсем, работают на интересе только, иначе отказываются и бунтуют.


 


» #2 написал: Endless Quest (28 февраля 2011 10:08)
Зарегистрирован: 4.08.2009 | ICQ: |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 284

Но никто не может пробить стену заинтересованного молчания местных чиновников от образования, ведь внедрение каждой программы в каждую конкретную школу – это огромные деньги.

 

Ёлки-иголки! Уничтожили такую великолепную старую базу, взамен не предложив ничего стоящего!

 

Сейчас, когда я преподаю в университете и наблюдаю "сногсшибательный дибилизм" среди студентов, невольно понимаю, что советская образовательная система, действительно, была самая лучшая в мире. Люди реально обладали знаниями! А сейчас... У меня даже слов подходящих нет, чтобы этот кавардак в системе образования и в головах детей хоть на сотую долю передать.



--------------------
Завалив настоящее, берутся строить будущее.

 


» #1 написал: кошка (28 февраля 2011 09:02)
Зарегистрирован: 2.02.2011 | ICQ: |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 342

Без толку стучаться к принимающим решения, им такие "бабки" отстегивают. У них, у отстегивающих ,цель- сделать наших детей дебилами. А потом делай с ними, что хочешь.


 


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Август 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Погода


Реклама



Loading...

Реклама одной строкой

Опрос
Новороссия - какие вы видите перспективы развития конфликта интересов на Украине?

Луганск и Донецк обьединятся в единую страну отдельную от Украины, другие территории останутся в Украине
К Донецку и Луганску примкнут другие территории, возникнет Новороссия от Тирасполя до Луганска
Будет длительная позиционная борьба без явного перевеса
Будет настоящая гражданская война между Киевом и новороссийскими территориями
Новые территории последуют за Крымом и присоединятся к России
НАТО введет свои войска и не даст развалится Украине
Украина развалится на множество государств находящихся в постоянном конфликте между собой
Россия создаст на всей территории Украина новое дружественное государство
Россия включит все земли до линии 39 года в своей состав
Украина сможет завоевать новые земли
Наступит долгое время не войны ни мира, Дикое поле
Не определился
Иное



Реклама

Облако тегов
On-line конференции, Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и антарктика, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Дед я тебя помню, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наши берут Америку, Неизвестный Путин, Новости Украины, Олимпиада в Сочи, Оружие России, Остров Крым, Падение метеорита над Уралом, Переводы инопрессы, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Протесты в США, Рыбалка, Сад и огород, Саммит G20, Сделано в России, Сделано в Украине, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Триада Управления, Финансы и Кризис, Читатели пишут

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи





Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
COPYRIGHT ©2003-2014 ОКО ПЛАНЕТЫ All Rights Reserved
Map