В интервью газете «Коммерсантъ» начальник Управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещённых средств и методов ведения войны, Следственного комитета России Александр Дрыманов, возглавлявший расследование событий в Южной Осетии, сказал, что его поразил факт «использования против гражданского населения боеприпасов с фосфорной начинкой».

«Нами была проведена экспертиза, которая установила, что стреляли не по каким-то огневым точкам противника, а по гражданским целям», − заявил Дрыманов. Чиновник также отметил, что его эта ситуация не удивляет, поскольку украинская Нацгвардия состоит из непрофессионалов и «бывших уголовников, которых выпустили из тюрем для участия в карательной операции».

Представитель Следственного комитета РФ также официально заявил, что в его ведомство не обращались ни граждане Российской Федерации, ни их родственники в связи с участием в вооружённом конфликте на востоке Украины.

«Я могу сейчас официально сказать, что ни одного такого заявления, ни одного такого гражданина у нас в деле нет. У нас есть ополченцы, которые покинули район боевых действий из-за ранений. И они являются гражданами Украины, а не России. Российских граждан из числа ополченцев у нас в материалах дела вообще нет», − заверил Дрыманов.

По его словам, сотрудники СКР опрашивают всех беженцев в рамках расследования по уголовному делу в связи с событиями на востоке Украины. Они также могут помочь беженцам с обращением в международные инстанции.

«Я бы не сказал, что они (сотрудники Следственного комитета России – RT) консультируют, выступают в роли адвокатов. Беженцы сами спрашивают, что им ещё можно предпринять для своей защиты. И мы говорим о том, что помимо органов российской юриспруденции вы можете обратиться в международные судебные инстанции, к которым относятся Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд. То есть это сугубо личное дело каждого − писать заявление или нет», − подчеркнул Дрыманов.