» » » Падение астероида превратило ночь в день на западе США (видео)

Падение астероида превратило ночь в день на западе США (видео)

20-11-2009, 12:49 | Стихии и погода / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (7 233)
Падение астероида превратило ночь в день на западе США
©  Коллаж РИА Новости.
Падающий астероид могли наблюдать накануне ночью жители запада Соединенных Штатов - болид был настолько яркий, что ночь превратилась в день, а мощность последовавшего взрыва оценивается в одну килотонну в тротиловом эквиваленте, сообщает сайт Spaceweather.

Полет болида могли наблюдать жители штатов Колорадо, Юты, Вайоминга и Айдахо около полуночи (около 10.00 мск среды). Хотя это событие произошло в период действия метеорного потока Леониды, упавшее небесное тело не принадлежит к нему. Анализ инфразвуков показал, что в атмосферу Земли вторгся небольшой астероид. По мнению специалистов, энергия взрыва метеорита, который произошел в атмосфере, находилась в диапазоне от 0,5 до 1 килотонны в тротиловом эквиваленте.

Примерно через шесть часов после полета болида жители Юты и Колорадо наблюдали странные облака, напоминающие стратосферные образования, возникающие после запусков ракет. Ученые не исключают, что это явление связано с болидом.

Источник: eco.rian.ru.

1. » #4 написал: rty_78 (20 ноября 2009 21:05)

По предыдущему посту только один комментарий - че в психушку, провели интернет, или там день открытых дверей?   wink    wink

2. » #3 написал: VP (20 ноября 2009 09:07)

Астероид разбомбил Америку

При взрыве астероида над США выделилась энергия в 1 килотонну

Ночью 18 ноября небесный гость взорвался над США, напугав до полусмерти жителей четырех штатов [видео и фото]

Высотный взрыв

Падение астероида наблюдали жители американского Запада - в штатах Колорадо, Айдахо, Юта и Вайоминг. Они дружно стали звонить в службу спасения - настолько перепугались. И было от чего.

Сначала пронесся огненный шар, потом ночное небо осветила яркая вспышка.

Ночью стало светло, как днем. В городах, в которых уличные фонари включаются автоматически, они выключились - приборы "решили", что уже наступило утро.  Некоторые - особо мнительные граждане - подумали, а не взорвалась ли атомная бомба.

По предварительным оценкам, которые сделали специалисты НАСА и Университета штата Юта, бомбой был небольшой каменный астероид размером около метра. И взорвался он в атмосфере на высоте порядка 100 километров над Землей. При взрыве выделилась энергия в 1 килотонну в тротиловом эквиваленте.

Ночью стало светло, как днем

Вспышка была похожа на ядерный взрыв

- Взрыв даже такой силы не мог нанести ущерба, - уверяют эксперты, - слишком высоко он произошел.

Сведущие в астрономии обыватели предположили, что шоу устроил метеорный поток Леониды, сквозь который на днях прошла наша планета. Мол, камень от туда. Однако ученые это предположение отвергают. По их мнению, астероид был самостоятельным. Только от этого ничуть не легче. Наоборот, событие свидетельствует о том,  что катастрофа может грянуть в любой момент. И без всякого предупреждения. Ведь  только в этом году астрономы буквально прозевали уже несколько астероидов.

После взрыва на небе появились странные облачные следы - спиралями

Вероломное нападение

Как сообщило НАСА, 6 ноября в 16 часов 30 минут рядом с Землей пролетел астероид, получивший название 2009 VA. Размер его был весьма скромен - всего 7 метров.

Но он пролетел в 14 тысячах километрах от поверхности планеты - это два земных радиуса.

А  обнаружили глыбу   всего за 15 часов до опасного сближения. Несколько часов ушло на расчеты траектории. В итоге оказалось, что удар планете не грозит. А если бы грозил? Оставшегося времени вряд ли бы хватило на масштабную эвакуацию населения.

Если кто-то думает, что глыба в 7 метров маловата для крупных бед, то он ошибается. Подтверждение тому еще один недавний пресс-релиз НАСА.

В нем агентство призналось, что по сути прозевало  "атомную бомбу", сброшенную из космоса. А ее стал астероид, который вошел в атмосферу Земли 8 октября 2009 года. И взорвался над индонезийским островом Сулавеси в районе города Боне.

Жертв и разрушений не было, поскольку взрыв произошел на высоте 15-20 километров. Его даже никто не видел. Но слышно было. Жители Индонезии рассказывали о сильном гуле, который исходил с неба.

Как потом уже выяснилось, диаметр объекта был всего 10 метров. Но во время взрыва выделилась энергия порядка 50 килотонн в тротиловом эквиваленте. Это - три Хиросимы.

Пусть астероид в 7 метров составит "всего" две Хиросимы. Тоже, надо полагать, не мало.

Взрывная волна от индонезийского астероида  пронеслась над Земным шаром и была зафиксирована несколькими станциями слежения, которые предназначены для контроля за ядерными испытаниями.  Собственно они-то и подняли тревогу. В ответ зашевелились астрономы. И выяснилось: ни один не заметил подлетающий астероид.

- Для того, чтобы наблюдать за объектами диаметром хотя бы в 20-30 метров нужны телескопы гораздо мощнее,чем есть у нас сейчас, - оправдывается Тим Спар, директор Центра малых планет (Minor Planet Center in Cambridge, Massachusetts). - А чтобы создать сеть таких телескопов нужны миллиарды долларов.

Получается: пока земляне действительно могут лишь мечтать  о том, что их будут предупреждать об угрозе космической бомбардировки. Не говоря уже о защите. А "бомбы" в три — четыре Хиросимы, надо понимать, способны натворить массу бед, попади они в людное место.

КСТАТИ

Не первый раз

В начале марта нагрянул астероид 2008 DD45 размером с два автобуса. В середине марта 2009 FH размером с автобус. Оба, к счастью, пролетели мимо - примерно в 70 тысячах километров от Земли. Их даже увидели. Но всего за день до опасного сближения с планетой.

А только в ноябре - с 1 по 18 - рядом с Землей пролетели 11 астероидов. Три из них были больше километра в диаметре.

3. » #2 написал: mkz (19 ноября 2009 22:09)