«В центре достаточно большая связанность улично-дорожной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрёстки, большое количество пешеходов, а также развита трамвайная сеть», - рассказали газете «Известия» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Там также добавили, что «не стоит забывать и про общемировую практику снижения скоростного режима в городах» - согласно ПДД большинства европейских стран, в городе можно передвигаться не быстрее 50 км/ч.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что снижать скорость до 50 км/ч только на основании принадлежности улиц к Центральному округу Москвы нельзя.

«В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий, - объяснил эксперт. - Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца (ТТК) и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы её поднять».

В свою очередь, генеральный директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев считает, что ограничение скорости целесообразно только в пределах Бульварного кольца.

«Но там по факту и так больше предлагаемой скорости никто не ездит - попробовал бы автомобилист разогнаться до 100 км/ч, скажем, по Неглинке», - отметил Барышев. В остальных местах, по его мнению, надо руководствоваться характеристиками конкретной дороги - её шириной, конфигурацией, условиями движения.

В то же время, научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин заявил, что его институт уже несколько лет пропагандирует снижение скорости в центре Москвы.

«В Великобритании границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в десять раз», - отметил Блинкин.

Напомним, что сегодня максимальная скорость движения на большинстве столичных дорог не превышает 60 км/ч. В то же время, на МКАД она равна 100 км/ч, на основной части ТТК — 80 км/ч. Аналогичное ограничение действует на участках вылетных магистралей, в том числе на Каширском и Варшавском шоссе.