"Аполлон-13" - пилотируемый космический корабль. Единственный из серии "Аполлон", на котором произошла серьёзная авария во время полёта к Луне. Целью полёта "Аполлона-13", как и двух предыдущих кораблей серии "Аполлон" являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований, однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики. Старт корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут с космодрома на мысе Канаверал. За стартом корабля с космодрома и прилегающих окрестностей наблюдали более 100 тысяч человек. Первые двое суток полёта "Аполлона-13" прошли без особых происшествий. Однако на третьи сутки полёта, 13 апреля 1970 года, когда корабль уже пролетел 330 тысяч километров, при включении вентиляторов произошло короткое замыкание оголённых проводов, от искры в кислородной атмосфере ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ТЕФЛОНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ бачка (Википедия, "Аполлон-13"), произошёл взрыв кислородного баллона и выход из строя двух из трёх имеющихся батарей топливных элементов, которые обеспечивали электроснабжение отсека экипажа командного модуля ("Одиссей"). Джеймс Ловелл доложил в Хьюстон о случившемся и отметил, что из двигательного отсека истекает газ, вероятно кислород, и создаёт импульс, который накреняет аппарат. В результате этой аварии высадка на Луну стала невозможной, а жизнь самого экипажа оказалась под угрозой. В Центре управления полётом был создан штаб по руководству спасательной операцией. "Аполлон-13" продолжал свой полет к Луне по свободной траектории, поскольку только после её облёта он мог лечь на обратный курс. Также инженеры заключили, что нельзя включать главный маршевый двигатель. Он мог быть повреждён и взорваться при попытке запуска. Ракетный двигатель лунного корабля не был спроектирован для длительной работы, для остановки, разворота и разгона корабля. После аварии командный модуль экипажа корабля "Аполлон-13" был отключён в целях экономии энергии, необходимой при посадке на Землю, и было принято решение использовать ресурсы лунного корабля, которых, по расчётам, при строжайшей экономии должно было хватить для возвращения. Сначала экипаж увидел, как в космосе истекает струёй кислород. В Центре управления отдали команду на отключения 2 топливных элементов, надеясь остановить утечку из двух баллонов с кислородом. Результат оказался противоположным. После этой попытки два баллона из четырёх быстро опорожнились, возможно из-за повреждения труб. Поэтому спускаемый на Землю отсек мог работать только 15 минут до полной остановки энергосистемы и всего оборудования командного отсека "Аполлона". Астронавты срочно записали все главные параметры на компьютере в журнал полёта и полностью его выключили. Из Центра управления полётом последовала команда двум членам экипажа перейти в кабину лунного модуля. В основном блоке, в котором остался только Джон Суайгерт, были отключены все бортовые системы. Между тем требовалась коррекция траектории полёта. Маршевый двигатель, предназначенный для этого, включать было опасно. Он мог оказаться повреждённым и, кроме того, для его запуска необходимо было израсходовать ресурс химических батарей отсека экипажа. Оставалось надеяться на двигатель посадочной ступени лунного модуля, но он был рассчитан всего на одно длительное включение. 14 апреля в 8 часов 42 минуты 43 секунды двигатель посадочной ступени лунного модуля был включён на 34 секунды для первой коррекции траектории. Однако, этой коррекции оказалось недостаточно, так как расчёты показали, что аппарат вышел на такую траекторию полёта, которая закончится посадкой в Индийском океане около острова Мадагаскар, где не было поисково-спасательных средств США (пять кораблей и 47 самолётов, выделенных для спасения астронавтов, были сосредоточены только в Тихом океане и в северной части Атлантики). Полет по такой траектории был нежелателен ещё и потому, что занимал относительно много времени и ресурсов лунного модуля могло не хватить.
Центром управления полётом было принято решение об ещё одной коррекции траектории корабля. 15 апреля в 2 часа 40 минут 31 секунду (по Гринвичу) была подана команда на включение двигателя на 4 минуты 23 секунды. Коррекция траектории прошла успешно, но через некоторое время уточнённые расчёты показали, что корабль пройдёт мимо Земли на расстоянии примерно 165 километров и выйдет на орбиту с высотой апогея несколько сот тысяч километров. Полёт по ней занял бы слишком много времени, и астронавты неизбежно погибли бы. Нужно было в третий раз включать двигатель для ещё одной коррекции. 16 апреля в 4 часа 31 минуту 28 секунд двигатель лунного модуля был включён ещё на 14 секунд - была проведена третья коррекция траектории. Однако, измерения показали, что угол входа аппарата в атмосферу Земли имеет допустимые пределы, но не оптимален. Требовалась ещё одна, четвёртая по счету коррекция. Но на этот раз Центр управления полётом принял решение воспользоваться двигателями системы ориентации лунного модуля, с помощью которых можно было немного изменять угол входа корабля в атмосферу. Четвёртая коррекция была проведена 17 апреля в 12 часов 52 минуты 51 секунду и прошла успешно. Двигатели ориентации отработали 22 секунды. Расчёты показали, что корабль приводнится в приемлемом районе. К этому времени на Земле инженеры разработали способ получения источника энергии для запуска в действие бортового компьютера и всех систем спускаемого модуля корабля (или командного отсека). Для этого использовали источник электроэнергии ступени лунного корабля. После некоторого периода перед спуском лунный модуль был отстыкован. На кораблях "Аполлон" нет намного более безопасной, но менее мощной энергосистемы на солнечных элементах (как, например, на "Союзе"). Взорвавшийся кислородный баллон электроэнергетической системы вырабатывал электричество и кислород для жизнеобеспечения астронавтов в кислородо-водородных топливных элементах, включаемых однократно... Следующей операцией было отделение от отсека экипажа лунной кабины. Эта процедура также была нештатной. Однако она была благополучно проведена по схеме, аналогичной отделению двигательного отсека в 16 часов 43 минуты. На тот момент в кабине оставалось всего около 20 килограммов воды и 15 килограммов кислорода. На период посадки ряд стран, в том числе СССР, Англия и Франция, объявили радиомолчание на рабочих частотах экипажа. 17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд отсек экипажа "Аполлона-13" вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК (универсального десантного корабля) "Иводзима". Все члены экипажа "Аполлон-13" были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова. Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество и исключительно высокопрофессиональную работу были награждены высшей гражданской наградой США - "Медалью свободы".
Красноречивое молчание
12 апреля 1961 г. состоялся полёт Юрия Гагарина. Тяжело переживали американцы это событие. Сенатор Д.Ф. Кеннеди, вскоре ставший президентом США, сказал: "Народы мира были свидетелями того, что Советский Союз первым проник в космос. Его спутники первыми облетели вокруг Луны и вокруг Солнца. Они сделали вывод, что Советский Союз идёт в гору, а мы топчемся на месте. Я считаю, что нам пора изменить это мнение". 25 мая 1961 года президент Кеннеди заявил, что к концу 60-х годов США осуществят высадку человека на Луне. Началась лунная гонка. СССР не смог послать человека на Луну, а США в 1969-1972 годах шесть раз сообщили о высадках своих астронавтов на Луне. Для этого осуществлялась специальная программа "Аполлон" ("Apollo"). Она выполнялась под руководством НАСА (национальная администрация по аэронавтике и космосу). После победы США десятки (если не сотни) исследователей вновь и вновь изучали те свидетельства, которые предъявила НАСА в доказательство того, что американские астронавты были на Луне. И постепенно окрепло мнение, что американцы мистифицировали полёты на Луну. В данной статье рассказывается об интересном событии времён лунной гонки, которое подтверждает эту точку зрения. На рубеже 1967-1968 гг. США сообщили о создании лунной ракеты "Сатурн-5". Вместе с кораблём "Аполлон" она якобы могла обеспечить высадку астронавтов на Луне. Речь ниже пойдёт о командном модуле этого корабля, часто называемом также капсулой. Согласно НАСА, после полёта к Луне в акваторию Тихого океана возвращалась только эта капсула с астронавтами. Чтобы не сгореть при входе в атмосферу Земли со второй космической скоростью (11 км/с), она покрыта слоем теплозащиты.
И вот такую капсулу, совершенно пустую и без теплозащиты, в 1970 году находят советские моряки в Бискайском заливе в водах Атлантики. Затем капсулу возвращают в США.
Командный модуль Apollo, выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе, в торжественной обстановке 8 сентября 1970 г был передан в Советской гавани Мурманска экипажу ледокола США "Coast guard".
При этом в секретном порту Мурманска оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами.
Капсулу загрузили, и "Coast guard" ушёл. При этом общественности о событии ничего не сообщалось ни его непосредственными участниками, то есть советской и американской сторонами, ни свидетелями церемонии передачи - венграми. Только через 11 лет после события в венгерской книге появились те уникальные фотографии. Широкой известности эта книга не получила, и удивительное событие почти 40 лет оставалось практически неизвестным. И лишь в последнее время благодаря настойчивости тех же венгров и возможностям Интернета история стала приобретать огласку. Началось все с того, что на имя Марка Вейда, создателя и хранителя "Энциклопедии Космонавтики" (Mark Wade Encyclopedia Astronautica), пришло письмо от одного венгра, где он указывал, что сей абсолютно секретный снимок опубликован двадцать пять лет назад в венгерской книге. Озадаченный Вейд решил провести свое собственное расследование, поскольку ни один из западных источников никогда не упоминал об этом факте
Источник: x-libri.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Чтобы разрешить ваш терминологический спор, даю правильную установку. В армии нет понятия сп...дили. Есть понятие прое....ли.
С такой точкой зрения все сразу становится на свои места.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело не в осуждении, а... Ну ладно. Возьмите книжку по истории ВОВ2. Оставьте все фразы "боевой трофей" для тех случаев, когда фашисты захватывали боевое и гражданское имущество у русских. А для тех случаев, когда советские войска делали то же самое в отношении немцев, поменяте на слово "воровство". Что в результате получится? Пиндосы вам грант заплатят.
Это грубый пример, но поясняет мое отношение к использованию неподходящего, имхо, слова в вашем посте. Более того, вы неверно применили слово "клептоманы" в отношении моряков, чьей боевой задачей было стибрить :) ту самую ракету. Короче, оттенки слов имеют значение, для того и существуют синонимы во всех языках, чтобы точнее передать смысл (или наоборот, затуманить его :).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Очевидная подмена понятий. Нехорошо. Это боевой трофей. Пиндосы нам не друзья, не сватья и не братья, но враги. Вы бы еще обвинили наших спецназовцев в воровстве, когда в августе 2008 г. конфисковали у грызунов амерские хаммеры с секретной электронной начинкой.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
От и до. С формулами, расчетами и фотками. И именно в техническом аспекте.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
Как мне кааатся на инженерные темы надо разговаривать инженерным языком.
А собирать ПИАРастическую "шмуйню" - вроде как нехорошо.
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm
Всё расписано "от" и "до". Не забывайте о "беспилотниках"- Аполлонах.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
От ОКО ПЛАНЕТЫ:
Да мыслительный процесс так и прет. Наши летали и подделками не занимались. Читайте внимательно статьи на портале и поймете почему и на каких условиях была договоренность.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Смотри внимательнее. Там ещё три страницы текста есть.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: