» » » Астрономы засекли приближающийся к Земле километровый астероид (опровергнуто)

Астрономы засекли приближающийся к Земле километровый астероид (опровергнуто)

18-08-2014, 17:18 | Необычные явления / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (2 963)

Техасские астрономы обнаружили астероид 1950 DA диаметром в километр, который должен пройти в непосредственной близости от Земли и представляет потенциальную опасность.

Астероид летит к Солнечной системе со скоростью 15 километров в секунду. По прогнозу ученых, он приблизится к нашей планете на минимальное расстояние 16 марта 2880 года. Если при этом произойдет столкновение, оно будет иметь катастрофические последствия.

Расчетная мощность взрыва небесного тела при вхождении его в атмосферу или столкновении с поверхностью Земли составит 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте, пишет «Российская газета».

Для сравнения, взрыв 17-метрового небесного тела в небе над Челябинском 15 февраля 2013 года мог запросто уничтожить миллионный город. По данным РАН, суммарная мощность высвободившейся при этом энергии составила 100-100 килотонн. Столицу южного Урала спасло то, что астероид взорвался на большой высоте и разрушался по частям. Тем не менее, от ударной волны на земле пострадали 1613 человек, город остался без стекол, а материальный ущерб составил миллиард рублей.

В случае встречи столкновения с Землей гораздо более крупного объекта последствия могут быть намного серьезнее: от резкого изменения климата на планете до исчезновения жизни вообще. В 2013 году американские ученые заявили, что виновником ледникового периода стало столкновение с Землей крупного метеорита, произошедшее 13 тыс. лет назад в месте, ныне занимаемом канадской провинцией Квебек. Последовавшее за ним похолодание погубило мегафауну Северной Америки, в том числе мастодонтов, гигантских ленивцев и саблезубых кошек.

Напомним, утром 15 февраля 2013 года над Уральским регионом сгорел метеорит. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

В Челябинске взрывная волна повредила более 4 тыс. зданий. Число пострадавших составило 1,2 тысячи человек. У всех раны от порезов разбитым стеклом. Ущерб превысил миллиард рублей.

Падение метеорита оказалось неожиданностью для всех – его не зафиксировали даже военные. Эвакуировать людей не успели

Источник: vz.ru.

Комментарий от редакции:

«КП»: Российские астрономы опровергли информацию о гигантском астероиде-убийце

В 2880 году Землю атакует гигантский астероид, заявили в штате Теннеси. Российские астрономы с прогнозом не согласны. Мнения ученых можно узнать на сайте газеты «Комсомольская правда».

Рисунок с сайта Near-Earth Object Program

Несколько часов назад информационное пространство взорвала новость об очередном конце света. В 2880 году Землю атакует гигантский астероид, заявили в штате Теннеси. Российские астрономы с прогнозом не согласны

«Комсомока» связалась со своими экспертами на местах, чтобы уточнить информацию о гиганте. По версии ученых штата Теннеси астероид 1950 DA приземлится у нас отнюдь не с мирными целями. Речь идет об очередном конце света - случится он в 2880 году. Вероятность падения астероида составляет 0.0248%. А это не так уж мало, сообщил нам популяризатор астрономии, руководитель проекта LifeStyleAstronomy Игорь Тирский.

Говорить о падении астероида мы можем говорить лишь с оговоркой «возможно». Кроме того, добавляет Тирский, этот гигантский астероид могут сбить наши дети и внуки. А значит, опасность сильно преувеличена.

Другой собеседник казанской редакции «КП», астроном Андрю Шохан более категоричен:

- Это очередная утка желтой прессы. Безусловно, порой мимо Земли пролетают крупные астероиды, которые при столкновении нанесли бы вред, но по статистике такие удары происходят раз в пару миллионов лет, так что поводов для беспокойства нет.

Надеемся, наши эксперты правы. Да и, дожить надо до 2880 года...

1. » #5 написал: BLOODsoulkEEpEr (18 августа 2014 22:50)

даже если бы это было правдой, вот скажите честно, кому ни пофиг что будет через 800 лет, лично мне по барабану.

2. » #4 написал: Anatys (18 августа 2014 19:00)

"Астероид летит к Солнечной системе со скоростью 15 километров в секунду."

То бишь он еще, видимо, за орбитой Плутона минимум? На таком расстоянии рассмотреть километровый объект в условиях атмосферных наблюдений... хм.

Кстати, вики пишет что:
    "Он был открыт 22 февраля 1950 года американским астрономом Карлом Виртаненом в Ликской обсерватории близ города Сан-Хосе."
    Не запоздала ли новость об открытии?
    Да и орбита его за пределы орбиты обращения Юпитера не выходит... Полная безграмотность.

3. » #3 написал: Pavel-Ch (18 августа 2014 17:48)

время быстро пройдет - и на этом сайте через 879 лет Алекс напишет "а мы заранее говорили, что работать с людьми и придумывать решения надо было заранее"
    Алекс - ничего личного, это юмор... надеюсь поймете

4. » #2 написал: zimorodok (18 августа 2014 17:37)

Asahi,
    да, желательно иметь дело с более актуальными угрозами. через 866 лет звучит почти как никогда. ;)

5. » #1 написал: Asahi (18 августа 2014 17:25)

приблизится к нашей планете на минимальное расстояние 16 марта 2880 года

С этой информации и нужно было начинать. И желательно было бы указать ее в названии статьи, дабы не морочить людям голову очередной байкой про апокалипсис.

Админ - лох. Неграмотный, некомпетентный лох.
    Забань меня уже, наконец! И учетку удали, чтобы у меня не возникало соблазна читать всю ту ахинею, что ты тут пишешь