Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?

Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?


11-05-2016, 10:48 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 859)

Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?

В министерстве по развитию Дальнего Востока сообщили о том, что менее двух месяцев остаётся до создания полноценной модели развития Северного морского пути (СМП). Окончательный свой вид такая модель обретёт в конце июня текущего года и будет направлена на активизацию использования СМП различными компаниями (в том числе зарубежными) для увеличения грузового трафика по этому маршруту. При этом сегодняшняя статистика Севморпути в плане транзита грузов из стран ЕС в Юго-Восточную Азию и наоборот оставляет желать лучшего. Если в 2013 году объёмы транзитных грузоперевозок по рассматриваемому маршруту превысили 1,1 млн тонн, то уже в 2014 этот показатель упал более чем в 4 раза. Сегодня он едва дотягивает до 0,3 млн тонн.

Основная проблема Севморпути на сегодняшний день связана с короткими сроками навигации. Грузы без риска для судов оказаться затёртыми в арктических льдах можно транспортировать по СМП в лучшем случае 3-3,5 месяца в году, в то время как навигация, к примеру, через Суэцкий канал круглогодичная.

Казалось бы, все заявления представителей российского правительства о том, что развитие Северного морского пути способно привести к появлению хоть какой-то ощутимой конкуренции для южного транзитного направления (через упомянутый Суэцкий канал), смехотворны. «Суэцкий» транзит сегодня таков, что по каналу ежесуточно проходит больше сухогрузов и танкеров, чем через СМП за весь год. Транзит через Суэцкий канал – это до 9% всей морской торговли мира в отличие от того же СМП, на который приходится значение в десятки, а то и сотни раз меньшее статистической погрешности. Однако погрешность погрешностью, Суэцкий канал Суэцким каналом, а развитие СМП – это масштабный проект, способный придать огромный импульс развитию всей транспортной инфраструктуры самой России, а также развитию Русской Арктики.
 

Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?


Несмотря на невразумительные объёмы грузоперевозок через Севморпуть, у этого транспортного направления есть немалое число очевидных плюсов: во-первых, это протяжённость маршрута, которая почти вдвое короче упомянутого южного – «суэцкого» (а это уменьшение времени при транспортировке груза (часто свыше 20 суток только в одном направлении), экономия на топливе, снижение затрат на содержание экипажа и фрахт судна на время транспортного перехода и т.п.), во-вторых, это отсутствие какого-либо риска, связанного с нападением пиратов. Если при прохождении по южному маршруту торговые суда могут стать мишенями для пиратов как минимум на двух отрезках маршрута – в Малаккском проливе и при следовании в Аравийском море, то на СМП такая проблема для мировой торговли полностью отсутствует. Мало того, при переходе через Севморпуть нет тех внушительных очередей судов, которые наблюдаются в районе Суэцкого канала.

Плюсов, как видно, немало, но всё же одно дело объявить о наличии таких плюсов и совсем другое дело – на высоком уровне добиться привлекательности Северного морского пути для использования бизнесом. Бизнес консервативен, а потому чтобы предлагать альтернативу в виде СМП российскому правительству придётся не просто декларативно составить программу развития Севморпути, но и действительно таким развитием заниматься.
Основа для такого развития – расширение возможностей СМП посредством увеличения периода навигации. Добиться этого сегодня возможно посредством строительства новых единиц ледокольного флота страны. И здесь есть вполне определённые успехи. По уровню развития ледокольного флота Россия входит в число основных лидеров.

На днях министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о ходе выполнении программы строительства трёх новых российских ледоколов мощность по 60 МВт каждый. Строительство этих судов идёт на верфях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, в строительстве участвует Балтийский завод.

На этом судостроительном предприятии был заложен самый крупный ледокол в мире. Речь идёт о ледоколе «Арктика» (головное судно) проекта 22220 (ЛК-60Я). Это атомный ледокол водоизмещением 33,5 тыс. тонн, имеющий два атомных реактора. Плановая перезагрузка топлива на ледоколах такого проекта должна будет осуществляться примерно 1 раз в 7 лет, что даёт дополнительную экономию при использовании таких судов для увеличения длительности навигации по Севморпути.

Готовность головного ледокола проекта 22220 на сегодня приближается к 40%.

Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?


В министерстве промышленности и торговли отмечают, что ледокольные технологии сегодня активно осваивает Финляндия. Именно эта страна вместе с РФ считается ведущим строителей кораблей ледокольного флота.

Свою заинтересованность в развитии Севморпути и его инфраструктуры высказывает и главное оборонное ведомство страны. Учитывая то, что в последнее время Минобороны недвусмысленно даёт понять, что Арктика – зона российских интересов, понятен и интерес ведомства к СМП.

ТАСС цитирует Дениса Мантурова, рассказывающего о планах по развитию Северного морского пути:
Мы исходим из того, что программа Минтранса и Минобороны будет обеспечивать провод судов коммерческих по Севморпути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом и для операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, выгодно за счет сокращения морского пути.


Планы у российского правительства действительно амбициозные – довести уровень грузооборота через СМП до 65 млн тонн к 2020 году (советские показатели 80-х годов – около 7,5 млн тонн в год). Задача эта может быть выполнима лишь в том случае, если к тому времени состав ледокольного флота за счёт поступления новых судов будет расширен, а до представителей бизнеса будет донесена идея о существенной экономии и 100%-ной безопасности северного маршрута. Выход на столь внушительное значение объёмов грузового трафика через СМП возможен ещё и потому, что к Севморпути полноценно могут «подключиться» маршруты навигации по крупным рекам, впадающим в Северный Ледовитый океан. Ведь у России есть в арсенале единицы ледокольного флота и класса «река-море».

А потому если программа развития СМП к концу июня 2016 года действительно будет создана, то главное здесь не остановиться на бумажном варианте. Ведь, как часто показывает практика, если в нашей стране за дело не взяться, что называется, с системным подходом и контролем, то любой амбициознейший и перспективнейший проект может так и остаться на стадии рассуждений и перейти в формат зарытых в землю (в данном случае, скорее, в вечную мерзлоту) наполеоновских планов.
Автор Володин Алексей

Использованы фотографии:http://www.bz.ru, http://www.proektnoegosudarstvo.ru


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map