» » » Учёным удалось повернуть вспять процесс старения у млекопитающих, и в течение 10 лет могут начаться испытания на людях

18-12-2016, 10:22 | Экстремальные условия / Тема дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 893)

Источник перевод для gearmix ()

После того как учёные показали, что возможно повернуть вспять процесс старения у животных, у людей появилась надежда в течение всего лишь десятилетия положить конец появлению с возрастом седины и старческих морщин вокруг глаз.

screenhunter_258-dec-16-11-19

Используя новый метод, который позволяет вернуть взрослые клетки в эмбриональную форму, исследователи из Института Солка в Калифорнии показали, что возможно запустить в обратную сторону старение у мышей, в результате чего животным не только выглядели моложе, но и продолжительность их жизни увеличилась на 30 процентов.

Новый метод основан на стимуляции четырёх генов, активность которых особенно велика во время развития организма в утробе матери. Кроме того, в лабораторных условиях с его помощью учёным удалось повернуть время вспять для клеток кожи человека, заставляя их выглядеть и вести себя моложе.

Они надеются в конечном итоге создать препарат, способный воспроизвести создаваемый этими генами эффект, замедляя при его приёме процесс старения и даже поворачивая его вспять. По их словам, потребуется ещё около 10 лет, прежде чем можно будет начать испытания на людях.

«Наше исследование показывает, что старение не обязательно может идти лишь в одном направлении, — сказал доктор Хуан Карлос Изписуа Бельмонте. — При тщательном регулировании его можно развернуть в обратную сторону».

«Очевидно, что мыши не люди, и мы знаем, что будет гораздо сложнее добиться омоложения человека. Но это исследование показывает, что старение является очень динамичным и гибким процессом, и, следовательно, вполне может подвергаться терапевтическому вмешательству в отличии от того, как думали об этом раньше».

Учёные до этого знали, что четыре гена, известные как факторы Яманаки, могут вернуть взрослые клетки в состояние стволовых клеток, при котором они могут развиваться в любой части тела.

Но они всегда опасались, что это может приводить к повреждению клеток органов и даже вызвать развитие рака.

Однако, было обнаружено, что периодическое стимулирование генов может разворачивать процесс старения в обратную сторону, не вызывая никаких вредных побочных эффектов.

У мышей с признаками преждевременного старения лечение останавливало процесс старения и увеличивало продолжительность жизни на 30 процентов. Если метод будет подобным образом работать у людей, это позволит им жить больше 100 лет. Помимо этого, исследование показало, что у здоровых мышей быстрее восстанавливались повреждённые органы.

«В других исследованиях учёным удавалось полностью перепрограммировать клетки для возврата к состоянию стволовых клеток, — говорит соавтор исследования  Прадип Редди. -Но мы впервые показали, что экспрессия этих факторов в течение короткого времени помогает сохранить идентичность клетки при предотвращении их старения».

Этот открытие  может также помочь людям как можно дольше оставаться здоровыми. Старение населения означает, что растут риски развития таких возрастных заболеваний, как слабоумие, рак и сердечно-сосудистые заболевания. Но если организм будет дольше оставаться молодым, это поможет предотвратить появление многих опасных болезней.

Источник: gearmix.ru.

1. » #1 написал: СЕРЁЖКА (18 декабря 2016 10:35)

Я такие статьи уже лет 40 читаю,ещё с науки и техники журналов.
    А если и вправду-дёшево и сердито-то пенсию отодвинуд до 90 лет.
    Будут в 90 лет -настоящий пенсионер.Молодой такой.А на фига?
    Обезьяны вы-для чего живёте?Чтоб сдохнуть попозже?
    Правильно Станислав Лец сказал....человек не хочет жить вечно-просто не хочет умирать...